19-09-2023
Катастрофа рейса 7К348 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Пожар на магистральной рулёжной дорожке, взрыв топливных баков |
Причина |
Короткое замыкание генераторов |
Место | |
Координаты |
|
Погибшие |
3 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
7К348 |
Бортовой номер |
RA-85588[1] |
Пассажиры |
116 |
Экипаж |
8-экипаж, 8-резервный экипаж, 2 техника |
Выживших |
131 |
Авиакатастрофа в Сургу́те — тяжёлое авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее 1 января 2011 года в аэропорту Сургут с самолётом Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», рейс 7К348 Сургут—Москва. Погибло три человека, 43 пострадали. Самолёт полностью сгорел.
Содержание |
1 января 2011 года, в 15:00 местного времени должен был начаться регулярный рейс 7К-348 Сургут—Москва (Домодедово) авиакомпании «Когалымавиа»[2].
В 14:58, после запуска двигателей, перед началом движения самолёта по магистральной рулежной дорожке к ВПП произошло возгорание в задней части фюзеляжа. По команде инженера с земли экипаж выключил двигатели, обесточил самолёт и приступил к аварийной эвакуации[3]. В это же время огонь перебросился на фюзеляж воздушного судна. Позднее произошёл взрыв топливных баков с разливом горючего на площади около 1000 м². В течение 20 минут самолёт сгорел полностью.
На борту находились 134 человека, из них 8 членов экипажа, 8 членов резервного экипажа, 2 техника и 116 пассажиров, среди которых были девять детей и участники группы «На-На».[4][5][6]
В тушении пожара и выполнении аварийно-спасательных работ было задействовано более 150 человек и 40 единиц техники. Пожар был локализован в 15 часов 56 минут[7].
Погибло три человека, 43 пострадало. После катастрофы было госпитализировано 39 человек, четверо — в тяжёлом состоянии[8].
На 2 января в больницах оставалось 30 человек (один в тяжёлом состоянии)[9].
Экипаж под командованием капитана Сергея Сидорова[10] состоял из 8 человек. Этим рейсом следовали ещё 10 сотрудников авиакомпании «Когалымавиа»: второй экипаж (8 человек) и два техника.
Самолёт Ту-154Б-2, заводской номер 83А588, был выпущен Куйбышевским авиазаводом в октябре 1983 года. Эксплуатация началась в 1-м магаданском объединённом авиаотряде «Аэрофлота» (бортовой номер CCCP-85588). В 1993 году самолёт получил новый бортовой номер RA-85588[1]. В 1994 году перешёл к авиакомпании «Мавиал», затем — во «Владивосток Авиа», где носил имя "Артём". Компания «Когалымавиа» получила самолёт в 2007 году.[11]
Для расследования причин происшествия была создана межведомственная комиссия.
Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ. Расследование ведёт Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета[12].
«Следствием рассматривается ряд версий случившегося, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной», — сказал представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин[13].
В связи с происшествием Ространснадзор выдал предписание об приостановке полётов самолётов Ту-154Б до установления причин, приведших к авиационному событию[14].
Также расследование проводит комиссия, созданная Межгосударственным авиационным комитетом[15]. Сообщения комиссии:
В рамках работы Комиссии сформирована специальная группа с участием специалистов МАК, авиапромышленности и гражданской авиации, задачей которой является анализ технической документации, результатов исследования элементов системы энергоснабжения в Государственном центре «Безопасность полетов на воздушном транспорте» и информации, зафиксированной самописцами.
Причиной пожара стала электродуга, возникшая из-за неисправности электросистемы самолёта и ряда недостатков в её устройстве. Комиссией составлены рекомендации по устранению этих недостатков.
← 2010 · Авиационные катастрофы и инциденты в 2011 году · 2012→ | |
---|---|
|
Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года.