21-05-2023
Катастрофа рейса JAL 123 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Ошибка при ремонте, потеря управления |
Место | |
Погибшие |
520 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
JA 8119 |
Пассажиры |
509 |
Экипаж |
15 |
Выживших |
4 |
12 августа 1985 г. Боинг-747SR компании «Japan Airlines», регистрационный номер JA 8119, совершавший рейс JAL 123, потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, село Уэно, префектура Гумма, Япония, в 100 км от Токио.
Это вторая по количеству жертв после трагедии на острове Тенерифе катастрофа за всю историю авиации (не считая террористический акт 11 сентября 2001) и крупнейшая катастрофа одного самолёта. 15 членов экипажа и 505 пассажиров погибли. Выжило только 4 человека (все оказались женщинами): 24-летняя Юми Отиаи, сотрудница компании «Japan Airlines», 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико, и 12-летняя Кэйко Каваками. Последняя была найдена сидящей на дереве.
Содержание |
В 18:12 по местному времени Боинг-747 взлетел из Международного аэропорта Токио. Борт следовал в Осаку. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты у самолёта разрушился киль. Эта поломка повлекла за собой ряд других технических неполадок. Упало давление в салоне. Отказали гидравлические системы самолёта. Воздушное судно стало неуправляемым и начало терять высоту. На высоте 4100 метров командир экипажа доложил, что самолёт неуправляем. Экипаж Боинга до последнего момента пытался контролировать полёт, изменяя тягу двигателей. В 18:56 рейс JAL 123 исчез с экранов радара на высоте 2100 метров.
Конкуренция между многочисленными японскими службами спасения послужила причиной неразберихи и задержек, в то время как жертвы крушения ждали помощи. Военно-воздушные силы США предложили свою помощь в поиске. Американский вертолёт первым обнаружил место падения спустя 20 минут после катастрофы и передал координаты японским спасателям. По ним вылетел японский вертолёт, однако его экипаж следов выживших не нашёл. Не имея возможности приземлиться из-за склона в 45 градусов, а также из-за бушевавшего практически на всей площади пожара, капитан вертолёта Амори принял решение вернуться на базу. Через 14 часов после крушения на место всё же прибыла команда спасения японских сил самообороны. Она обнаружила четырёх выживших пассажиров, пострадавших от переохлаждения. Их немедленно доставили в токийский госпиталь. В ходе дальнейших поисковых работ были извлечены бортовые самописцы, а также обнаружено большое количество записок пассажиров, в которых они прощались с семьями и родственниками.
Японская комиссия по расследованию катастрофы установила:
Авиакомпания «Japan Airlines» приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный самолёт. Президент авиакомпании «Джапан эйрлайнз» Ясимото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы авиакомпании в аэропорту Ханеда покончил жизнь самоубийством.
Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985.