Ан-14

11-06-2023

Ан-14
первый серийный Ан-14А
Тип транспортный самолёт
Разработчик АНТК им. О.К. Антонова
Производитель Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»
Главный конструктор А.Я.Белолипецкий
Первый полёт 14 марта 1958 года
Начало эксплуатации 1966 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Аэрофлот
Годы производства 1965[1]—1972
Единиц произведено 340
Варианты Ан-28
 Изображения на Викискладе

Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.

Ан-14 оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ и имеет возможность совершать короткий разбег на взлёте. Ан-14 , был очень стабилен в полёте, и доступен летчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов обучения. Эксплуатировался, в основном, ВВС СССР в качестве связного самолета. Некоторое количество Ан-14 до сих пор находится в эксплуатации.

Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году. Было построено 340 самолетов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1992 года и до сих пор выпускается штучно. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а на Украине на его базе разработан Ан-38.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • цельнометаллический поршневой двухмоторный подкосный высокоплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси и с хвостовой грузо-пассажирской дверью.

Характеристики

  • Экипаж: 1-2 чел
  • Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2x300 л.с.
  • Длина: 11,36 м
  • Высота: 4,36 м
  • Размах крыльев: 22 м
  • Площадь крыльев: 39,7 м²
  • Пустой вес: 2 600 кг
  • Полный вес: 3 450 кг
  • Максимальный взлётный вес: 3 630 кг
  • Нагрузка на крылья: 87 кг/м²
  • Крейсерская скорость: 170—180 км/ч
  • Посадочная скорость: 78 км/ч
  • Разбег и пробег: 100 м
  • Максимальная дальность: 680 км (?)
  • Дальность с грузом: 470 км
  • Практический потолок: 5 000 м
  • Скороподъёмность: 5,3 м/с
  • Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 600 кг груза

Примечания

  1. Авиация и время №1995/04. Юрий М.Киржнер, статья «Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний».

Ссылки

  • Фотообход Ан-14 из Авиатехнического музея, Луганск
  • Фотообход Ан-14 из Ульяновского музея Гражданской Авиации
  • Уголок неба
  • http://aviaros.narod.ru/an-14.htm


Ан-14.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47