12-08-2023
1К | |
Троллейбус 1К в Курске |
|
Завод-изготовитель |
МУП "Курскэлектротранс" |
---|---|
Выпускался, гг. |
2010 — настоящее время |
Экземпляры: |
24 |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Время разгона до скорости 50 км/ч, c |
26 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
26 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
115 |
Габариты | |
Длина, мм |
12 307 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 666 |
База, мм |
5 900 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
2-2-2 |
Двигатель | |
Рабочее напряжение, В |
550 |
Троллейбус 1К — двухосный низкопольный городской троллейбус большой вместимости АКСМ-321, производимый в Белоруссии и дособираемый в Курске под видом якобы российского. Кузов троллейбуса имеет несущую конструкцию. Обшивка крыши и боковин выполняется из листов высокопрочной оцинкованной стали. Трубы каркаса, обшивка кузова, днище кузова, поверхности рамы-фермы, мосты и некоторые другие элементы обрабатываются антикоррозионными эмалями французской фирмы RM. Кузов также покрывается фосфатной краской, защищающий кузов от коррозии, кузов имеет ресурс работы не менее 10 лет.
Троллейбус оборудован пневматической системой штангоулавливания, обеспечивающей дистанционный съем штанг с проводов контактной сети, в дальнейшем токоприемники фиксируются вдоль оси троллейбуса. Кроме этого, троллейбус оборудован двумя бобинами, прикреплёнными к задней панели и барабанами внутри них, на которые наматываются канаты для обычного снятия штанг с контактной сети. Задняя панель, как и передок, выполнена из стеклопластика, бампер — стальной со стеклопластиковой облицовкой.
Троллейбусы оснащаются мостами таких европейских производителей, как RABA или ZF.
Для питания низковольтных цепей троллейбуса применяется статический преобразователь, преобразующий входное напряжение в 550 Вольт в 28 вольт; для питания низковольтных цепей также применяются 12-вольтные аккумуляторные батареи. Возможна также установка конденсаторных батарей для автономного хода.
Позднее выяснилось, что официальное название модели 1К.
В настоящее время троллейбусы модели 1К эксплуатирует только Курск. В сборочный цех приезжала делегация Московской области с целью ознакомления, и покупки троллейбусов для нужд городов Подольск, Химки и Видное, однако пока новостей по этому поводу нет.
В 2013 году ожидается сборка 20 троллейбусов для Белгорода.
БКМ-321 (1К).