БТЛ-1

16-10-2023

БТЛ-1бронелетучка из состава бронепоездов типа БП-1. Предназначалась для выполнения задач по защите железнодорожных коммуникаций в удалении от основной части бронепоезда. Разработана в 19691970 гг., принята на вооружение приказом министра обороны №029 от 1 марта 1971 г. Серийное производство БТЛ-1 развернулось в 19711972 гг. Всего было выпущено 42 бронелетучки.

Бронелетучка БТЛ-1 состояла из бронетепловоза на базе серийного маневрового тепловоза ТГМ1 и двух частично бронированных четырехосных платформ с танками Т-54Б и бронеотсеками для размещения дополнительного боекомплекта или внештатного десанта (до 8 человек).

Основная идея бронелетучек: разделение одного бронепоезда на несколько самостоятельных боевых частей, действующих независимо друг от друга и тем самым покрывающих гораздо большую площадь, чем один "неделимый" бронепоезд. Двигаясь в составе основного бронепоезда, бронелетучки не используют собственный локомотив и по сути являются обычными броневагонами, но при необходимости могут отделяться от бронепоезда и передвигаться самостоятельно за счет собственного бронетепловоза.

Конструкционно обе бронеплатформы идентичны: с одной стороны платформы размещались убираемые аппарели для возможности съезда танка с платформы и ведения дальнейших боевых действий в удалении от железной дороги, с другой — бронированные короба для десанта. Бронеплатформы размещались по обе стороны от бронетепловоза таким образом, чтобы спускные пандусы для танков располагались с краев бронелетучки.

Броневая защита бронелетучки БТЛ-1 (не учитывая броню размещенных на ней танков Т-54Б) противопульная. Бортовая броня мест размещения десанта и экипажа бронетепловоза, бронеотсека на платформах и бортов платформ была выполнена из броневых листов толщиной 16 мм, остальное бронирование тепловоза и платформ выполнено из 6..10 мм броневых листов.

Экипаж бронелетучки БТЛ-1 с учетом экипажей танков Т-54Б составлял 28 человек.

В процессе эксплуатации на бронелетучках также использовались танки Т-55 и Т-62.

В боекомплект каждого танка Т-54Б входили 34 выстрела к пушке, 500 патронов к зенитному пулемету ДШКМ, 3000 патронов к пулеметам ПКТ. Кроме того, в каждом танке укладывались автомат АК с боекомплектом 300 патронов, 20 ручных гранат и сигнальный пистолет с 20 сигнальными патронами.

В бронетепловозе укладывались 12 автоматов АК с боекомплектом 3600 патронов, два ручных пулемета РПК с боекомплектом 2000 патронов, два ручных противотанковых гранатомета РПГ с боекомплектом 40 выстрелов, снайперская винтовка с боекомплектом 200 патронов и два ПЗРК «Стрела-2» с боекомплектом 4 ракеты.

Для внешней связи в бронетепловозе устанавливались радиостанции Р-130, Р-123, ЖР-ЗМ, для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124.

Максимальная скорость бронелетучки по железнодорожному полотну составляла 50 км/ч, запас хода достигал 600 км.

БТЛ-1.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47