Блогосфера что такое, блогосфера агентство рекламное, блогосфера мининский университет, блогосфера магазин

02-02-2024

Перейти к: навигация, поиск

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов[1] обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

История термина

Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года [2], его фраза звучала «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?».

Затем в начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком [3], и тут же распространился сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала.

Позднее блогосферу стали условно подразделять на топовую и не топовую в зависимости от рейтинговости блогов и записей.

Феномен блогосферы

Если коротко, то феномен блогосферы состоит в том, что за несколько лет самозародилось новое информационное пространство. Быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое.

Предпосылками к возникновению блогосферы являлись:

А. Экспоненциальный рост блогеров и блогов. Широкое распространение блогов началось во второй половине 90-ых годов прошлого века. Первый блог появился в 1994 году, однако о том, кто создал первый блог, исследователи до сих пор спорят. По данным на 2004 год зафиксировано 4 миллиона блогов. По данным на 2008 год в мире зарегистрировано 133 миллиона блогов. То есть за 4 года число блогов возросло в 33 раза. Конечно, более половины из них созданы в рекламных целях. Согласно Яндекса в рунете около 12 миллионов блогов, тогда как регулярно обновляемыми из них является 1 миллион. Рост блогов и блогеров объясняется следующим:

  1. Рост числа интернет пользователей.
  2. Простота в создании и ведении блога. (в 1999 году Pyra Labs создала портал Blogger — первый бесплатный, общедоступный и простой в использовании инструмент для блогеров)
  3. Наличие свободного доступа к сети на рабочем месте.
  4. Полная свобода высказываний в блогах (ну, до определенного времени, на данный момент высказывания в блогах для целей УК приравниваются к публичным).

B.Стремление людей к диверсификации источников информации и скорейшему получению информации. До появления блогосферы СМИ полностью контролировали информационную повестку дня. Блогосфера позволила удовлетворить данные человеческие стремления из-за:

  1. Веры в «свободность блогов», отсутствие цензуры и прочее.
  2. Огромной скорости распространения информации по блогосфере.
  3. Личностной окрашенности информации.
  4. Огромного числа источников информации (каждый блогер является источником информации).
  5. Анонимности.

C. Удовлетворение социальных потребностей людей. Как известно человек это социальное животное, однако в 21 веке становится все меньше времени для живого общения, а так же для социальной самореализации. Из-за этого становятся популярными различные суррогаты общения.

Влияние блогосферы на социальные процессы

  1. Блог может являться площадкой для общественных дискуссий. За счет того, что по блогосфере информация распространяется стремительно и неконтролируемо, ускоряется и реакция общественного мнения по различным вопросам.
  2. Появление массовой гражданской журналистики. Как уже было сказано выше, каждый блогер это источник информации. Это привело к тому, что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело и к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию практически невозможно.
  3. Заметим, что существуют два противоположных мнения насчет роли блогов в социальных процессах:
    • Блог позволяет человеку самореализоваться наиболее безобидным образом, спуская пар в блогах, что ведет к смягчению социальной напряженности.
    • Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно. Невозможность контролировать информацию вредит существующим режимам как демократическим, так и автократическим.
    Подтверждением второй позиции является ситуация в Египте.
  4. Падение производительности труда. Производительность труда у блогеров в среднем на 10 % меньше, чем у людей не имеющих блога, поскольку часть рабочего времени они тратят на блог.

Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.

Использование блогосферы

Бизнес может использовать блогосферу на 4 уровнях.

  1. Мониторинг блогосферы по заданным ключевым словам/словосочетаниям.
  2. Blogger relations. Создание отношений с блоггерами и пользователями социальных сетей, которые так или иначе связаны с выбранными темами.
  3. Создание и развитие своих блогов — помимо основного сайта.
  4. Маркетинг блога в блогосфере.

Мониторинг

Некоторые поисковые системы, предназначенные для поиска в блогах, используют ссылки между блогами для отслеживания взаимных связей. Используя преимущества гипертекстовых ссылок, которые играют роль меток обсуждаемых тем, эти сайты могут отследить перемещение обсуждения темы от блога к блогу. Они также помогают исследовать распространение мемов по блогосфере и выявить наиболее важные сайты, играющие в этом роль.

В blogs.yandex.ru. Однако 3-его ноября 2009 года, Яндекс объявил о том, что закрывает рейтинг популярных записей в блогах.

Мы увидели, что сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиаинструментом. Сработал эффект положительной обратной связи: многие блогеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ». Появились и роботы-блогеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью — попасть в рейтинг популярных записей. Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала «Яндекс». Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим — а разработка Яндекса сосредоточена в основном на массовых сервисах. Поэтому мы приняли решение прекратить поддержку сервиса и одновременно предоставить всем желающим техническую возможность сделать свои рейтинги популярных записей — свою версию ответа на вопрос «что сейчас волнует популярных блоггеров». — пишет Волнухин, менеджер компании Яндекс в своем блоге.

Уже сегодня существует несколько независимых творческих рейтингов популярных записей в блогосфере.

Blogger relations

Цели blogger relations — поиск и развитие отношений с авторами-блоггерами и модераторами сообществ, которых можно вовлекать в процесс развития проекта. Способы:

  • поиск целевых групп и отдельных блоггеров;
  • комментирование блогов;
  • переписка с лидерами мнений;
  • предоставление товаров на тестирование;
  • общение на оффлайновых мероприятиях;
  • создание базы людей с отрицательным/положительным отношением к проекту.

Примечания

  1. Блогосфера выросла до 35,3 млн блогов | Вебпланета
  2. The BradLands: Weblog: Must See HTTP://
  3. DailyPundit.com

См. также

Ссылки

  • Исследование русской блогосферы, осень 2006 года, от Яндекса
  • Рейтинг блогов Рунета Альтернативный общий рейтинг
  • Рейтинг Яндекс. Блоги
  • Рейтинг сообщений из блогов чиновников, политиков, общественных деятелей

Блогосфера что такое, блогосфера агентство рекламное, блогосфера мининский университет, блогосфера магазин.

Пантера II, Жорж Сименон, Александр Михайлович Жданов.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47