Борский мост

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Борский мост

(O) (Я)

Официальное название

Волжский мост

Область применения

автомобильный, железнодорожный

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Нижний Новгород

Конструкция
Тип конструкции

Совмещённый автомобильный и железнодорожный

Основной пролёт

Металлический

Общая длина

1608 м

Ширина моста

7 м

Максимальная нагрузка

до 45 тысяч автомобилей в сутки

Эксплуатация
Открытие

1935 и 1965

Полезные ссылки

на Яндекс. Картах

Борский мост на (O) (Я)

Бо́рские мосты (Волжский, Горьковские мосты) — спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу, связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области.

Расположение

Находятся на 902 км от Московского Южного порта.

Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).

История

Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.

Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.

В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку), периодически наводится дублирующий понтонный мост.

Капремонт 2007 года

В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной[1].

С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.

В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста. Пропускная способность переправы была явно завышена и в процессе ремонта возникали существенные проблемы. По этой причине работы были ускорены и удалось сдать мост в эксплуатацию более чем на месяц раньше намеченного срока: в конце сентября вместо ноября[2].

Характеристики выполненных работ[2]
Стоимость работ 110 миллионов рублей
Увеличение пропускной способности моста В 1,6[3] — 2[2] раза
Скорость движения автотранспорта Рост с 20 до 60 км/час, однако скорость до настоящего времени ограничена до 40 км/час


Наплавной мост, использовавшийся во время ремонта

Проведённые работы:

  • Полная замена температурных швов, при этом часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства[3];
  • Восстановление балок пролетных строений в местах их опоры;
  • Установка современных деформационных механизмов;
  • Гидроизоляция всей площади моста.

Кроме того, снижена статическая нагрузка на конструкции моста, что значительно увеличивает долговечность и надёжность сооружения, а также замена дорожного покрытия с применением современных технологических решений. Нижний слой — литой асфальтобетон, выполняющий, помимо прочего, роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой — щебеночно-мастичная смесь.

Строительство второго автомобильного моста

В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного ОАО «Институт Гипростроймост», включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, — «Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать». К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд[4].

23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1 400 метров, со стороны Бора — 5 800 метров[5]. Пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки[6][7][8].

В октябре 2013 г. строительство нового моста началось[9]. По оценкам на июнь 2014 г. работы по строительству моста выполнены на 30%,[10] к августу 2014 г. были смонитрованы все его опоры[11].

Примечания

  1. Валерий Шанцев: Нижегородский регион должен стать центром торговли в России, government.nnov.ru, 06.05.2008
  2. ↑ «Борский мост откроется в пятницу» «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 27 сентября 2007 года
  3. ↑ «Кадровые решения энергетиков и ремонт моста через Волгу», regnum.ru
  4. Нижегородский градостроительный совет одобрил проект строительства второго Волжского моста
  5. Шанцев: Строительство нового Волжского моста будет проходить без прекращения движения по существующему Борскому мосту — Новости Экономики — Новости@Mail.Ru
  6. Новый мост через Волгу с Мещеры на Бор будет построен в течение четырех лет
  7. Наплавной мост через Волгу решено заменить бетонным
  8. Второй Волжский мост будет введен в эксплуатацию на два года позднее
  9. В Нижнем Новгороде началось строительство дублера Волжского моста
  10. Работы по возведению дублера Борского моста выполнены на 30%
  11. Установка опор дублера Борского моста завершена в Нижегородской области

Ссылки

  • Веб-камера на Борском мосту
  • Дублер Борского моста. Видеопрезентация

Борский мост.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47