23-10-2023
Борский мост | |
(O) (Я) |
|
Официальное название |
Волжский мост |
---|---|
Область применения |
автомобильный, железнодорожный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Совмещённый автомобильный и железнодорожный |
Основной пролёт |
Металлический |
Общая длина |
1608 м |
Ширина моста |
7 м |
Максимальная нагрузка |
до 45 тысяч автомобилей в сутки |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Яндекс. Картах |
|
Борский мост на (O) (Я) |
Бо́рские мосты (Волжский, Горьковские мосты) — спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу, связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области.
Находятся на 902 км от Московского Южного порта.
Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).
Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.
Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку), периодически наводится дублирующий понтонный мост.
В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной[1].
С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.
В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста. Пропускная способность переправы была явно завышена и в процессе ремонта возникали существенные проблемы. По этой причине работы были ускорены и удалось сдать мост в эксплуатацию более чем на месяц раньше намеченного срока: в конце сентября вместо ноября[2].
Стоимость работ | 110 миллионов рублей |
Увеличение пропускной способности моста | В 1,6[3] — 2[2] раза |
Скорость движения автотранспорта | Рост с 20 до 60 км/час, однако скорость до настоящего времени ограничена до 40 км/час |
Проведённые работы:
Кроме того, снижена статическая нагрузка на конструкции моста, что значительно увеличивает долговечность и надёжность сооружения, а также замена дорожного покрытия с применением современных технологических решений. Нижний слой — литой асфальтобетон, выполняющий, помимо прочего, роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой — щебеночно-мастичная смесь.
В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного ОАО «Институт Гипростроймост», включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, — «Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать». К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд[4].
23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1 400 метров, со стороны Бора — 5 800 метров[5]. Пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки[6][7][8].
В октябре 2013 г. строительство нового моста началось[9]. По оценкам на июнь 2014 г. работы по строительству моста выполнены на 30%,[10] к августу 2014 г. были смонитрованы все его опоры[11].
Борский мост.