15-06-2023
Братский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
5 |
Длина контактной сети |
44,4 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
57 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов | |
Компания-перевозчик |
МП «Братское троллейбусное управление» |
Сайт компании |
Официальный сайт |
Братский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Братска. Эксплуатация открыта 1 февраля 1975 года.
Содержание |
Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет МП «Братское троллейбусное управление».
№
п/п |
Наименование маршрута | Перевезено пассажиров за I полугодие 2008 года, тыс. чел. | Перевезено пассажиров за 2009 год, тыс. чел. | Протяженность маршрута, км | Количество остановочных пунктов | Средний интервал движения, мин. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | № 1 Центральный рынок-БЛПК-Центральный рынок | 2 225,6 | 3905,0 | 13,7 | 25 | 6-7 |
2 | № 2 Центральный рынок-ДОСААФ-Центральный рынок | 3 072,3 | 5584,6 | 12,2 | 28 | 5-8 |
3 | № 3 ДОСААФ-БЛПК-ДОСААФ | 286,0 | 483,1 | 9,9 | 18 | 6 |
4 | № 4 Профлицей-ДОСААФ-Профлицей | 2 336,4 | 4272,0 | 16,4 | 37 | 6-8 |
5 | № 5 Профлицей-БЛПК-Профлицей | 396,4 | 728,3 | 18,0 | 34 | 9 |
Ежедневно на улицы города Братска выходят 46 троллейбусов и 32 обслуживают горожан по выходным дням.
«Братское троллейбусное управление» («БТУ») было основано 1 февраля 1975 года, когда в эксплуатацию была введена тяговая подстанция № 1 (3600 кВА, расположена на территории троллейбусного депо), освоен маршрут № 1 (открылось троллейбусное движение от Рынка до БЛПК), а парк состоял из 10 троллейбусов самой последней модификации ЗИУ-682Б, протяжённость контактной сети составляла 13,4 км. Водителем первого троллейбуса был Иосиф Цвицинский,вторым - Плещаков Евгений ,третьим - Валентина Дегтярева. Троллейбус Цвицинского сломался от сильного мороза - вышло из строя силовое реле . На линию вышли Женя Плещаков и Валентина Дегтярева открыли маршрут города ,а Налетов Александр учился вместе с нами в г. Иркутске. В Иркутской области г. Братск стал вторым городом, имеющим этот вид транспорта. В 1976 году вводится в эксплуатацию тяговая подстанция № 3 (1800 кВА), добавляются ещё два маршрута (№ 3 и № 4), протяжённость контактной сети увеличивается на 7,4 км, количество троллейбусов возросло до 23 единиц. В 1979 году длина контактной сети увеличилась на 5,1 км.
К 1981 году принято в эксплуатацию ещё 7,1 км контактной сети. Общая протяжённость составила 33 км, а парк насчитывает уже 44 троллейбуса. В 1984 году парк троллейбусов увеличивается ещё на 4 машины, а протяжённость контактной сети на 3,45 км. В 1987 году вводится в действие новый маршрут № 2, который и на сегодняшний день является самым рентабельным. В 1988 году один из двух маршрутов № 4 («СГПТУ — БЛПК») перенумеровывается в маршрут № 5.
В 1995—1999 годах МП «Братское троллейбусное управление» одним из первых в России переходит на кондукторское обслуживание пассажиров, создаётся техническая база для обслуживания и эксплуатации шарнирно-сочленённых троллейбусов, и на маршруты города выходят два таких троллейбуса (ЗИУ-6205, парковые № 111, 112). Проводится полная компьютеризация предприятия.
В 1999 году «Братское троллейбусное управление» получает разрешение на проведение капитально-восстановительного ремонта кузовов троллейбусов на производственной базе предприятия.
В 2000 году троллейбусное депо получило лицензию на проведение КВР троллейбусов.
В 2001 году была сдана троллейбусная линия через 26-й микрорайон.
По состоянию на ноябрь 2009 года в Братске эксплуатируются 8 троллейбусных маршрутов (осуществляются перевозки на пяти основных и трёх дополнительных маршрутах):
Сложилась традиция: все нечётные маршруты следуют на БЛПК, а все чётные маршруты курсируют исключительно в пределах города.
В целях строительства троллейбусной линии по ул. Советской на сегодняшний день сделано следующее: произведено землеотведение под строительство тяговой подстанции; разработан проект тяговой подстанции, конечной станции и троллейбусной линии; разработан проект внешних сетей холодного водоснабжения и канализации тяговой подстанции; подана заявка в ЗАО «БЭС» на технологическое присоединение проектируемой тяговой подстанции по ЛЭП — 10 кВ. Договор на проведение работ находится в стадии согласования сторон. Троллейбус по улице Советской планируется пустить уже в 2010 году, с условием, что проект будет доработан. Сейчас необходимо внести дополнения в схему дорожного движения, сделать уточнения по светофорным объектам.
По состоянию на февраль 2009 года в г. Братске эксплуатируются троллейбусы следующих моделей:
и другие.
С начала 2009 года в г. Братске[1] был реализован совместный проект троллейбусного управления и городской администрации — узнать всё о памятных местах г. Братска, встречающихся на пути следования троллейбуса, не выходя из него:
Увлечь пассажиров в пути полезной информацией было решено совместно Братским троллейбусным управлением с департаментом культуры городской администрации. По замыслу авторов идеи, это позволило бы жителям и гостям города подробнее узнать об истории и памятных местах Братска, которых насчитывается более девяноста.
В проекте также приняли активное участие сотрудники городских библиотек и члены Общества охраны памятников истории и культуры. Именно они собрали всю информацию о достопримечательных местах и истории города. На подготовку материалов ушло около полугода.
По результатам конкурса идей, объявленного с сентябре 2009 г. Братским троллейбусным управлением, с ноября 2009 г. реализован второй проект, направленный на воспитание культуры поведения пассажиров. В братских троллейбусах будут звучать стихотворения о вежливости авторства братчанина Владимира Васильченко, ставшего победителем конкурса идей.
Братский троллейбус.