Вахмистров, Владимир Сергеевич

23-10-2023

Владимир Сергеевич Вахмистров
Род деятельности:

Авиатор, авиаконструктор

Дата рождения:

1897 год(1897)

Гражданство:

 Российская империя  СССР

Дата смерти:

1972 год(1972)

Владимир Сергеевич Вахмистров (18971972) — советский авиатор и авиаконструктор.

Биография

С 1914 — офицер-артиллерист первой мировой войны, прапорщик артиллерии.

С 1916 — лётчик-наблюдатель фронтовой авиации.

В годы гражданской войны — воевал в составе ВВС РККА в Поволжье и Туркестане.

В 1930 окончил Академию воздушного флота, работал в НИИ ВВС, вначале — над летающими мишенями.

В 19301940 — разработчик Звена Вахмистрова — семейства составных самолётов.

В 1931 представил проект составного самолёта на базе ТБ-1 и И-4.

Летающий авианосец ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 на бомбовой подвеске

Это понятие определялось как комбинация нескольких самолетов, сцепленных жестко (не на буксире) и летающих совместно в целях:

  • доставки самолетов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счет топлива самолета с большой дальностью полета;
  • увеличения дальности сопровождения тяжелого самолета истребителями, базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него;
  • использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлете поднять не может;
  • облегчения взлета перегруженного самолета при помощи вспомогательного самолета.[1]

3 декабря того же года провёл первые лётные испытания «Звена-1» в составе ТБ-1 и двух И-4 с демонтированными нижними плоскостями. За ними последовали опытные составные самолёты 19321939 годов, включая «Авиаматку», нёсшую пять истребителей. Оптимальной же оставалась схема с двумя истребителями, по которой был выполнен последний проект «Звена» ТБ-3 СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик), в котором два И-16 несли по две бомбы ФАБ-250.

Звенья Вахмистрова не были приняты на вооружение, но в июле 1941 Вахмистров по заданию ВВС Черноморского флота оборудовал три составных самолёта по схеме ТБ-3 СПБ для бомбардировки Констанцы и Плоешти. 26 июля тройка СПБ отбомбилась по Констанце без потерь, за этим последовала атаки на чернаводский мост 10 и 13 августа 1941.

После успешной реализации проекта ТБ-3 СПБ Вахмистров предложил несколько еще более совершенных проектов «Звена», в качестве носителей предполагалось использовать летающую лодку ГСТ, тяжелый бомбардировщик ТБ-7 и опытную тяжелую летающую лодку МТБ-2(АНТ-44), в качестве подвесных истребителей предполагались И-15 бис, И-16, И-180, ЛаГГ-3, МиГ-3.

В конце 1937 года был арестован старший брат B.C. Вахмистрова. Владимира Сергеевича это не затронуло, его лишь «разжаловали» в марте 1938 года из Главных конструкторов до руководителя конструкторской бригады КБ-29.

Похоронен на Ваганьковском кладбище в г. Москве.

Примечания

  1. В. Б. Шавров, История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Ссылки

  • Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники
  • Боевое применение Т3-СПБ
  • Вахмистров Владимир Сергеевич
  • П.М. Стефановский. «Триста неизвестных». Самолет-звено.

Вахмистров, Владимир Сергеевич.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47