13-09-2023
Воронежский автобус | |
Автобусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Количество маршрутов |
147 |
Количество автопарков |
более 10 |
Типы эксплуатируемых автобусов |
ГАЗ-32213, ПАЗ-3205, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292 иномарки б/у и другие |
Количество автобусов большой вместимости |
300[1] |
Количество автобусов средней вместимости |
500 |
Количество автобусов малой и сверхмалой вместимости |
800 |
Стоимость проезда |
Воронежский автобус — система автобусного пассажирского городского транспорта в городе Воронеже.
Содержание |
До конца 1990-х годов в городе было не более 70 маршрутов автобусов, обслуживаемых 5 муниципальными ПАТП. Автопарк состоял из автобусов Ikarus-260, ЛиАЗ-677. Наиболее загруженные маршруты обслуживались автобусами Ikarus-280.
Помимо регулярных маршрутов, существовали маршруты-экспрессы, дублирующие регулярные маршруты, но при этом имеющие меньшее число остановок.
С начала 2000-го происходит постепенное замещение маршрутов, обслуживаемых муниципальным транспортом, маршрутами, обслуживаемыми коммерческими предприятиями.
Летом 2008 года перевозчики подняли стоимость поездки с 6 до 7 рублей на автобусах большой вместимости и с 7 до 8 рублей на ГАЗели. На прошедшем Воронежском инвестиционном форуме 26-28 июня администрацией города было принято решение до 2011 года закупить 500 автобусов большой вместимости. Уже сейчас на автобусные маршруты города вышли несколько новых ЛиАЗов 5256, однако по-прежнему подавляющую часть этого маршрута обслуживают подержанные иномарки, которые вообще не предназначены для городских перевозок.
Автобусы большой вместимости в Воронеже представлены, в основном, иномарками Volvo, Ikarus, MAN. Многие из них имеют возраст более 20 лет, и в большинстве своем не предназначены по компоновке для городских перевозок. Кроме того, автобусы, приобретенные в северных странах, не всегда соответствуют санитарным нормам — из-за недостаточно хорошей вентиляции в жаркую погоду температура воздуха в салоне таких автобусов достигает 40-45 °C.
Для планомерного обновления автопарка, администрацией в 2006 году была поднята цена на проезд в автобусах большой вместимости на 1 руб. Новые автобусы марок Марз, Неман, ЛиАЗ появились в городе лишь только год спустя в малом количестве (не более 10-ти штук). Все это приводит к появлению транспортных проблем. В июле 2009 на маршрут 52 вышли 10 новых автобусов ЛиАЗ-5256 и 2 автобуса ЛиАЗ-5292[4].
Маршрутное такси в городе представлено в виде микроавтобусов ГАЗель, Мерседес, Форд и автобусов ПАЗ. Маршрутное такси — самый распространённый вид общественного транспорта в Воронеже. По состоянию на ноябрь 2007 года, в городе насчитывается более 700 ГАЗелей.
В часы пик очереди из пассажиров достигают 50-60 человек, а люди проживающие далеко от конечных остановок практически теряют всякую возможность уехать — переполненные автобусы проезжают без остановки.
Помимо маршрутов, обслуживаемых маршрутными такси и автобусами большой вместимости, в Воронеже имеются маршруты, обслуживаемые «народными автобусами» — их можно легко отличить по наличию буквы Н в номере маршрута (например «22н» — «народный» маршрут, в отличие от «22в», обслуживаемого коммерческими предприятиями). Плата за проезд по этим маршрутам не взимается. Технически они обслуживаются автобусами ЛиАЗ-5256 жёлтого цвета. Перевозки осуществляются за счет средств областного бюджета.
Первоначально эти маршруты создавались для поддержки пенсионеров и льготных групп населения. Однако, бесплатность маршрутов привела к тому, что ими пользуются практически все категории граждан. В силу этого, целесообразность существования «народного» маршрута не раз подвергалась сомнению, высказывались предложения по введению системы именных проездных для льготных категорий граждан. Но «народные» автобусы продолжают работать и сегодня, обслуживая 15 маршрутов.
Время работы с 7-30 до 17-30 по рабочим дням, интервал движения — 30 минут.
Портал «Воронеж» | |
Проект «Воронежская область» |
Воронежский автобус.