29-05-2023
«Воскресение Христово» Яйца Фаберже |
|
Год изготовления |
1894 |
---|---|
Заказчик | |
Первый владелец | |
Текущий владелец | |
Владелец |
Россия, Москва, Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён» |
Год получения |
2004 |
Дизайн и материалы | |
Мастер | |
Материалы | |
Высота |
98 мм |
Сюрприз | |
отсутствует |
|
Воскресение Христово — ювелирное яйцо, одно из императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Создано в период с 1884 по 1894 год[1] по заказу императора Александра III и подарено его супруге, императрице Марии Фёдоровне. В настоящее время входит в состав коллекции фонда Виктора Вексельберга.
Содержание |
Текущий владелец свидетельствует, что изделие, схожее по описанию с яйцом «Воскресение Христово», фигурировало в ряде описных документов, в частности — в списке драгоценностей Марии Федоровны, составленной управляющим Аничковым дворцом генерал-майором Ереховичем, а также в описи конфискованных императорских драгоценностей от 1922 года (составлена при передаче из Оружейной палаты в Совнарком). Впоследствии яйцо было продано некоему «господину Дереку», а в 1934 году фигурировало в списке лотов аукциона Christie’s в Лондоне. Статус изделия остается неопределённым, так как оно не располагает инвентарным номером и не значится в финансовых документах императорского кабинета; тем не менее, специалисты усматривают основания относить его к «императорской серии».
Согласно имеющимся описаниям и изображениям, яйцо изготовлено из горного хрусталя, окаймленного по вертикали алмазным бордюром. Внутри яйца расположена скульптурная группа, представляющая Христа и двух коленопреклоненных ангелов, стоящих по обе стороны от его гробницы. В оформлении группы использованы эмаль и алмазы. Подставка имеет вид четырёхчастной орнаментированной ножки, украшенной пятью жемчужинами. Стоящие на изделии клейма позволяют установить, что оно было изготовлено главным мастером фирмы Фаберже М. Е. Перхиным и что в его оформлении использовано 14-каратное золото.
Данное яйцо не имеет сюрприза. Ряд исследователей и искусствоведов, принимая во внимание некоторые сопутствующие факты, считают возможным предполагать, что «Воскресение Христово» само по себе является сюрпризом, содержавшимся в яйце «Ренессанс». В частности, указывается на его точное соответствие внутренним размерам этого яйца, стилистическую схожесть с ним, а также на тот факт, что в счёте на «Ренессанс» был указан жемчуг, который в оформлении этого изделия не использовался.
Это заготовка статьи по искусству. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Воскресение Христово (яйцо Фаберже).