23-10-2023
Гировоз (англ. inertia – typr locomotive) — локомотив с механическим аккумулятором энергии (маховиком), предназначенный для транспортирования составов вагонеток по рельсовым путям горизонтальных выработок шахт[1], опасных по взрыву газа или пыли.
Содержание |
Впервые гировозы нашли применение в Европейских странах в 1940-е годы. Их производство было освоено фирмой «Эрликон». Позднее, в 1950-е их выпуск был освоен в СССР[1].
Маховик накапливающий механическую энергию раскручивается до скорости 2-3 тысячи оборотов в минуту. Маховик приводится во вращение электрическим или пневматическим двигателем на стационарном пункте. После зарядки гировоз может проехать от 3-х до 5-ти км[1].
Гировозы используются в основном для транспортировки лёгких составов по горизонтальным горным выработкам[1].
Ширина колеи гировозов от 550 до 900 мм[2].
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Типы локомотивов | ||
---|---|---|
|
||
мелким шрифтом в скобках указаны специфические разновидности соответствующих типов локомотивов |
Гировоз.