Дальзавод (центр судоремонта)

05-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Корабли и суда в ремонте на «Дальзаводе»
«Центр судоремонта «Дальзавод»
Тип

Открытое Акционерное общество

Год основания

2012

Расположение

, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 72

Отрасль

Судостроение

Сайт

http://dalzavod.vl.ru

OAO «Центр судоремонта «Дальзавод»российское судостроительное и судоремонтное предприятие, находящееся в городе Владивосток на северном побережье бухты Золотой Рог. Возникло в 2012 году путём слияния холдинговой компании «Дальзавод» и 178-го судоремонтного завода

История

В 1877 году для обеспечения ремонта и поддержания боевой готовности кораблей на территории Военного порта Владивостока (нынешняя территория 178-го судоремонтного завода) началось строительство артиллерийских и минно-торпедных мастерских, которые в дальнейшем были известны как Механический завод. Эти работы были закончены в 1905–1910 годах. В 1919 году механический завод разделился на две части: «Дальзавод» и мастерские «Совторгфлота» (последние стали предшественником 178-го судоремонтного завода, образованного в 1932 году)[1].

В 2012 году по решению собрания акционеров холдинговая компания «Дальзавод» была объединена с 178-м судоремонтным заводом и образован «Центр судоремонта «Дальзавод»[2].

Производственные мощности

Завод располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проводить доковые работы с кораблями длиной до 195 метров. Протяжённость набережных завода составляет 1,5 км, глубины у кордона — 6–9,5 м[2]. Территория предприятия составляет 10,7 га, пригодная для стоянки судов акватория — 15,5 га. Общая площадь застройки — более 47 тыс. м²[1].

Будущее центра

Центр судоремонта «Дальзавод» будет специализироваться на ремонте надводных кораблей и подводных лодок. В рамках модернизации будет проведена реконструкция сухого дока, создан центр ремонта подводных лодок типа «Варшавянка», построена ремонтная набережная для универсальных десантных кораблей типа «Мистраль»[3]. Предусмотрено строительство эллинга и синхролифта грузоподъёмностью 5000 т, ввод в эксплуатацию плавучего дока грузоподъёмностью 35 600 т, возведение над сухим доком № 1 укрытия для круглогодичной эксплуатации. Программа реконструкции рассчитана на 15 лет (2012–2027 годы), объём капиталовложений в первые 5 лет составит 13 млрд. руб.[2]

Часть территории бывшего «178 СРЗ» подвергнется рекультивации в рамках проекта «Редевелопмент берегового фасада бухты Золотой Рог», находящиеся на этой территории производственные мощности будут перенесены на территорию бывшего ОАО «Дальзавод»[4]. Вдоль побережья бухты будут возведены торговые центры, пивной ресторан, гостиница и СПА-центры. Территория от сухого дока имени цесаревича Николая до КПП бывшего Дальзавода будет разделена на общественно-рекреационную, торговую и офисно-жилую зоны[2].

Примечания

  1. 1 2 Волгарева Е.А. Реструктуризация предприятия в условиях неплатежеспособности на примере ОАО «178 Судоремонтный завод». — Дипломная работа. ТГУ, 2009
  2. ↑ Крупнейший судоремонтный завод Владивостока реконструируют на сайте VL.ru, 11 апреля 2012.
  3. ОАО «178 СРЗ» переименован в Центр судоремонта «Дальзавод»
  4. ОАО Центр судоремонта «Дальзавод»

См. также

Ссылки

  • Дальзавод в фотографиях.
  • Дальзавод строит суда, ремонтирует корабли, решает новые задачи.
  • Завод сегодня.
  • Дальзавод.

(O)

Дальзавод (центр судоремонта).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47