16-05-2023
Другие | |
The Others | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Фернандо Бовайра |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Николь Кидман |
Оператор | |
Композитор |
Алехандро Аменабар |
Кинокомпания |
Miramax Films |
Длительность |
101 мин. |
Бюджет |
17 млн $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0230600 |
«Други́е» (англ. The Others) — мистический триллер Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. Лауреат восьми премий «Гойя», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучшая режиссура». Премьера фильма состоялась 2 августа 2001 года. В США фильм собрал $96 522 687, в остальном мире $113 424 350, что в общей сложности составило $209 947 037.[1]
Содержание |
Джерси, Нормандские острова, 1945 год. В поместье, из которого внезапно исчезли все слуги, приезжают новые по объявлению. Это няня Берта Миллс, немая служанка Лидия и садовник Эдмунд Таттл. Хозяйка дома Грейс несколько удивлена скоростью, с которой слуги откликнулись на её объявление, которое она опустила в почтовый ящик буквально вчера. Берта Миллс, явно старшая среди троих слуг, говорит, что они раньше работали здесь, и с радостью вернутся в дорогой для них дом. Грейс знакомит их со строгими правилами дома: ни одна дверь в доме не может быть открыта, пока не заперта предыдущая; никакого шума и игры на пианино, которое стоит наверху; дети хозяйки, Николас и Энн, страдают редкой аллергией на свет, поэтому комнаты, куда приходят дети должны быть всегда занавешены толстыми шторами. Электричества в доме нет. Немцы всё время отключали его, так что все привыкли к темноте.
Грейс сама занимается образованием детей. Она строга и набожна, поэтому «богохульные» вопросы Энн всегда воспринимаются в штыки. Энн — фантазёрка, в отличие от доверчивого младшего брата. Поэтому, когда она заявляет, что видела в спальне мальчика Виктора, ей никто не верит. Однако что-то странное замечает и сама Грейс. Слышно, как наверху кто-то передвигает что-то тяжёлое, но там никого нет. Двери, которые были заперты, оказываются открыты, кто-то раздёргивает шторы в запертых комнатах… Грейс решает поговорить с местным священником, но вокруг дома — густой туман. Она отправляется по долгой парковой дорожке и внезапно видит медленно бредущего по ней мужа, от которого не было вестей два года, и которого уже считала погибшим. Обрадовавшись его возвращению, Грейс ведёт его в дом. Муж ведёт себя странно. Он будто не понимает, где он. Единственный раз, когда он оживляется — это когда видит детей. На следующий день, так никому и не сказав ни слова, он уходит.
Странности в доме продолжаются, и Грейс, обыскав дом, находит книгу мертвых, в которой наклеены посмертные фотографии мертвых людей, даже групповые. Так поступали некоторые, надеясь, что дух любимых сохранится в фотографиях. Ей самой уже слышится игра на фортепиано, но стоило ей взяться за ручку двери, как игра прекратилась. Напряжение нарастает.
Грейс подозревает, что в доме поселились привидения. Она просит садовника проверить, нет ли в саду каких-нибудь могил, но тот убеждает её, что все осматривал и ничего постороннего не заметил. Когда хозяйка ушла, мистер Таттл спрашивает Миллс, не пора ли всё рассказать. Но та говорит, что ещё не время. Грейс явно не готова услышать правду. Кстати, — добавляет она и показывает на плохо присыпанные листьями надгробные плиты.
Энн подговаривает брата на ночную вылазку. Спустившись по водосточной трубе, дети отправляются в сад и видят там всех трёх новых слуг. Своим видом они пугают детей и Энн хватает Николаса за руку и бежит с ним. Спотыкается, и, падая, смахивает листья с надгробья. На нём стоит имя Берты Миллс. Испугавшись ещё больше, дети бросаются в дом. Заперев за ними двери, Грейс запрещает слугам заходить вовнутрь. Проверяя некоторые подозрения, она досматривает до конца найденный альбом и находит там посмертные фотографии всех троих. Теперь она уверена: её новые слуги действительно жили в этом доме. Но они тут и умерли лет пятьдесят назад. Берта Миллс сквозь входную дверь убеждает Грейс, что привидения жили в этом доме давным-давно, и надо принять всё как есть.
Внезапно Грейс слышит, как дочь с кем-то разговаривает наверху. Поднявшись, она видит спиритический сеанс незнакомых людей, сидящих за столом, слепую старуху и своих детей, стоящих рядом. Старуха записывает все, что говорят дети, вопросы задают все, сидящие за столом. Они спрашивают, что случилось с их матерью, Энн отвечает, что их мама сошла с ума и задушила их подушкой, старуха все записывает, все читают и спрашивают, почему же они здесь, если они умерли. Дети в ужасе кричат, что они не умерли, и Грейс кричит, что они не умерли; старуха все записывает. Сидящие за столом делают вывод, что в контакт вступили и дети, и сама мать. Грейс начинает трясти стол и рвать бумаги, на которых делались записи. Люди, сидящие за столом, видят как трясется стол и рвутся в воздухе бумаги.
После сеанса мужчина и женщина, сидевшие за столом, решают, что нужно уехать из этого дома, где мать убила своих детей и теперь тут живут призраки. Ведь у их сына Виктора из-за этого кошмары, а в доме происходят странные вещи.
Грейс сидит с детьми на полу и вспоминает, как задушила их и застрелилась сама. После самоубийства услышав, как дети играют, она решила, что Господь дал ей второй шанс. Появляется Берта Миллс и говорит, что всегда так было, что уже давно они все умерли. Но надо быть готовым осознать произошедшее, а то можно онеметь, как бедняжка Лидия. Миллс добавляет, что живые завтра съедут, но приедут другие, и что иногда они их чувствуют, а иногда нет. Туман вокруг дома пропал. Дети стоят у окна и говорят, что они больше не боятся солнца. Грейс убеждённо повторяет, что это их дом.
Актёр | Роль |
---|---|
Николь Кидман | Грэйс Стюарт |
Кристофер Экклстон | Чарльз Стюарт |
Фионнула Флэнаган | Берта Миллс |
Эрик Сайкс | Эдмунд Таттл |
Алакина Манн | Энн Стюарт |
Джеймс Бентли | Николас Стюарт |
Элейн Кэссиди | Лидия |
Рене Ашерсон | пожилая женщина |
Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятого в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями.[2] Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей.
В одной из сцен фильма Николь Кидман напевала песню 1934 года «I Only Have Eyes For You», написанную Гарри Уорреном и Элом Дубином.
Кроме того прозвучало классическое музыкальное произведение «Vals Opus 69 No.1 (Op. Posth.)», написанное Фредериком Шопеном в исполнении Жан-Марка Луисада.
Музыку к фильму написал режиссёр и сценарист картины, Алехандро Аменабар. Диск поступил в продажу 7 августа 2001 года и был выпущен лэйблом Sony. Исполнитель — London Session Orchestra.
Другие (фильм).