Другие (фильм)

16-05-2023

Другие
The Others
Жанр

мистика
драма
триллер

Режиссёр

Алехандро Аменабар

Продюсер

Фернандо Бовайра
Хосе Луис Куэрда
Том Круз

Автор
сценария

Алехандро Аменабар

В главных
ролях

Николь Кидман
Кристофер Экклстон
Фионнула Флэнаган
Эрик Сайкс

Оператор

Хавьер Агирресаробе

Композитор

Алехандро Аменабар
Гарри Уоррен

Кинокомпания

Miramax Films
Canal+
Canal+ España
Cruise/Wagner Productions
Dimension Films
Las Producciones del Escorpion S.L.
Lucky Red
SOGECINE

Длительность

101 мин.

Бюджет

17 млн $

Страна

 США
 Испания
 Франция
 Италия

Год

2001

IMDb

ID 0230600

«Други́е» (англ. The Others) — мистический триллер Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. Лауреат восьми премий «Гойя», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучшая режиссура». Премьера фильма состоялась 2 августа 2001 года. В США фильм собрал $96 522 687, в остальном мире $113 424 350, что в общей сложности составило $209 947 037.[1]

Содержание

Слоганы

  • «Sooner or later she’ll see them, then everything will be different.» («Рано или поздно она увидит Их… И тогда всё изменится.»)
  • «Sooner Or Later They Will Find You.» («Рано или поздно, Они найдут тебя…»)
  • «No door is to be opened before the previous one is closed!» («Ни одна дверь не может быть открыта, пока не закрыта предыдущая!»)
  • «How do you keep them out, when they’ve already invited themselves in?» («Как Вы прогоните тех, кто уже здесь?»)
  • «Do you believe in ghosts? She didn’t…» («Вы верите в призраков? Она тоже не верила…»)
  • «Close Every Door, Turn Off Every Light, And Look For The Others…» («Запри все двери! Выключи повсюду свет! И ищи Других…»)

Сюжет

Джерси, Нормандские острова, 1945 год. В поместье, из которого внезапно исчезли все слуги, приезжают новые по объявлению. Это няня Берта Миллс, немая служанка Лидия и садовник Эдмунд Таттл. Хозяйка дома Грейс несколько удивлена скоростью, с которой слуги откликнулись на её объявление, которое она опустила в почтовый ящик буквально вчера. Берта Миллс, явно старшая среди троих слуг, говорит, что они раньше работали здесь, и с радостью вернутся в дорогой для них дом. Грейс знакомит их со строгими правилами дома: ни одна дверь в доме не может быть открыта, пока не заперта предыдущая; никакого шума и игры на пианино, которое стоит наверху; дети хозяйки, Николас и Энн, страдают редкой аллергией на свет, поэтому комнаты, куда приходят дети должны быть всегда занавешены толстыми шторами. Электричества в доме нет. Немцы всё время отключали его, так что все привыкли к темноте.

Грейс сама занимается образованием детей. Она строга и набожна, поэтому «богохульные» вопросы Энн всегда воспринимаются в штыки. Энн — фантазёрка, в отличие от доверчивого младшего брата. Поэтому, когда она заявляет, что видела в спальне мальчика Виктора, ей никто не верит. Однако что-то странное замечает и сама Грейс. Слышно, как наверху кто-то передвигает что-то тяжёлое, но там никого нет. Двери, которые были заперты, оказываются открыты, кто-то раздёргивает шторы в запертых комнатах… Грейс решает поговорить с местным священником, но вокруг дома — густой туман. Она отправляется по долгой парковой дорожке и внезапно видит медленно бредущего по ней мужа, от которого не было вестей два года, и которого уже считала погибшим. Обрадовавшись его возвращению, Грейс ведёт его в дом. Муж ведёт себя странно. Он будто не понимает, где он. Единственный раз, когда он оживляется — это когда видит детей. На следующий день, так никому и не сказав ни слова, он уходит.

Странности в доме продолжаются, и Грейс, обыскав дом, находит книгу мертвых, в которой наклеены посмертные фотографии мертвых людей, даже групповые. Так поступали некоторые, надеясь, что дух любимых сохранится в фотографиях. Ей самой уже слышится игра на фортепиано, но стоило ей взяться за ручку двери, как игра прекратилась. Напряжение нарастает.

Грейс подозревает, что в доме поселились привидения. Она просит садовника проверить, нет ли в саду каких-нибудь могил, но тот убеждает её, что все осматривал и ничего постороннего не заметил. Когда хозяйка ушла, мистер Таттл спрашивает Миллс, не пора ли всё рассказать. Но та говорит, что ещё не время. Грейс явно не готова услышать правду. Кстати, — добавляет она и показывает на плохо присыпанные листьями надгробные плиты.

Энн подговаривает брата на ночную вылазку. Спустившись по водосточной трубе, дети отправляются в сад и видят там всех трёх новых слуг. Своим видом они пугают детей и Энн хватает Николаса за руку и бежит с ним. Спотыкается, и, падая, смахивает листья с надгробья. На нём стоит имя Берты Миллс. Испугавшись ещё больше, дети бросаются в дом. Заперев за ними двери, Грейс запрещает слугам заходить вовнутрь. Проверяя некоторые подозрения, она досматривает до конца найденный альбом и находит там посмертные фотографии всех троих. Теперь она уверена: её новые слуги действительно жили в этом доме. Но они тут и умерли лет пятьдесят назад. Берта Миллс сквозь входную дверь убеждает Грейс, что привидения жили в этом доме давным-давно, и надо принять всё как есть.

Внезапно Грейс слышит, как дочь с кем-то разговаривает наверху. Поднявшись, она видит спиритический сеанс незнакомых людей, сидящих за столом, слепую старуху и своих детей, стоящих рядом. Старуха записывает все, что говорят дети, вопросы задают все, сидящие за столом. Они спрашивают, что случилось с их матерью, Энн отвечает, что их мама сошла с ума и задушила их подушкой, старуха все записывает, все читают и спрашивают, почему же они здесь, если они умерли. Дети в ужасе кричат, что они не умерли, и Грейс кричит, что они не умерли; старуха все записывает. Сидящие за столом делают вывод, что в контакт вступили и дети, и сама мать. Грейс начинает трясти стол и рвать бумаги, на которых делались записи. Люди, сидящие за столом, видят как трясется стол и рвутся в воздухе бумаги.

После сеанса мужчина и женщина, сидевшие за столом, решают, что нужно уехать из этого дома, где мать убила своих детей и теперь тут живут призраки. Ведь у их сына Виктора из-за этого кошмары, а в доме происходят странные вещи.

Грейс сидит с детьми на полу и вспоминает, как задушила их и застрелилась сама. После самоубийства услышав, как дети играют, она решила, что Господь дал ей второй шанс. Появляется Берта Миллс и говорит, что всегда так было, что уже давно они все умерли. Но надо быть готовым осознать произошедшее, а то можно онеметь, как бедняжка Лидия. Миллс добавляет, что живые завтра съедут, но приедут другие, и что иногда они их чувствуют, а иногда нет. Туман вокруг дома пропал. Дети стоят у окна и говорят, что они больше не боятся солнца. Грейс убеждённо повторяет, что это их дом.

В ролях

Актёр Роль
Николь Кидман Грэйс Стюарт Грэйс Стюарт
Кристофер Экклстон Чарльз Стюарт Чарльз Стюарт
Фионнула Флэнаган Берта Миллс Берта Миллс
Эрик Сайкс Эдмунд Таттл Эдмунд Таттл
Алакина Манн Энн Стюарт Энн Стюарт
Джеймс Бентли Николас Стюарт Николас Стюарт
Элейн Кэссиди Лидия Лидия
Рене Ашерсон пожилая женщина

Интересные факты

  • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
  • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
  • В фильме «Другие» у режиссёра картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
  • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Жиль Родригес, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза».
  • Фильм «Очень страшное кино 3» пародирует несколько сцен из этой картины.
  • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
  • Группа «Venetian Snares» использовала сэмпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
  • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
  • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
  • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
  • Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
  • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
  • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
  • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
  • За семь недель кинопроката в США, фильм поднялся в топе с 4 на 2 место по кассовым сборам[источник не указан 673 дня].
  • Алакина Манн и Джеймс Бэнтли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
  • Кидман просила Аменабара и братьев Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж!» ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.

Критика

Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятого в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями.[2] Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей.

Музыка

В одной из сцен фильма Николь Кидман напевала песню 1934 года «I Only Have Eyes For You», написанную Гарри Уорреном и Элом Дубином.

Кроме того прозвучало классическое музыкальное произведение «Vals Opus 69 No.1 (Op. Posth.)», написанное Фредериком Шопеном в исполнении Жан-Марка Луисада.

Инструментальная музыка

Музыку к фильму написал режиссёр и сценарист картины, Алехандро Аменабар. Диск поступил в продажу 7 августа 2001 года и был выпущен лэйблом Sony. Исполнитель — London Session Orchestra.

  1. The Others (2:24)
  2. Wakey Wakey (1:44)
  3. Old Times (3:25)
  4. They Are Everywhere (2:35)
  5. Reunion (1:07)
  6. Changes (1:37)
  7. I Do Believe It (3:15)
  8. Charles (1:46)
  9. Communion Dress (1:21)
  10. No Curtains (2:48)
  11. Give Me The Keys! (1:32)
  12. The Attic (1:47)
  13. Sheets And Chains (5:49)
  14. A Good Mother (5:42)
  15. End Credits (4:10)

Премии

Награды

Номинации

Техническая информация

  • Формат изображения: 1.78 : 1
  • Камера: Panavision Cameras and Lenses
  • Формат копии: 35 mm
  • Формат съёмок: 35 mm (Kodak)

Примечания

  1. Информация о кассовых сборах фильма на kinopoisk.ru
  2. www.kinopoisk.ru

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Другие (фильм)


Другие (фильм).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47