Железнодорожный район — по географии — это самый большой район Воронежа. Самый протяженный, имеет свою пригородную зону. Находится в северо-восточной части Воронежа. С юга он граничит с Левобережным районом города, на западе ограничивается водохранилищем, с севера граничит с Рамонским, с востока с Новоусманским районами области.[2]
Первый раз район был образован 20 апреля 1939 года, С 1957 по 1963 год он входил в состав Левобережного района, затем выделился в самостоятельную единицу.в 1957 году был упразднен, а его территория присоединена к Сталинскому району. С 1957 по 1963 год он входил в состав Левобережного района, затем выделился в самостоятельную единицу. Появился один — Левобережный. А второй раз Железнодорожный район был образован как административная территория города 1 февраля 1963 года.. Отрожка так же является крупным железнодорожным узлом. Отсюда идут поезда по трём направлениям: Курск, Москва, Сочи.
В 1957 году решением Воронежского облисполкома № 326 «Об объединении районов г. Воронежа и уточнении их границ» Сталинский и Железнодорожный районы объединены в один, с присвоением ему названия Левобережный. Позже, в 1963 году, в результате разделения территории Левобережного района, Железнодорожный район был вновь восстановлен.
Экономика района носит промышленную направленность. На территории района зарегистрировано 3949 предприятий и организаций. Наиболее крупные из них: ОАО ХК «Мебель Черноземья»,ВВРЗ филиал ОАО «Вагонреммаш»[8], ООО «Юнайтед Бейкерс», ВСЗ филиал ООО «Раско», ЗАО «ВЗПП — Микрон», ОАО «172 ЦАРЗ», ЗАО «Гидрогаз» и другие. Важнейшими видами промышленной продукции являются: ремонт пассажирских вагонов, полупроводниковые приборы, производство мебели, кондитерские изделия, стеклянные бутылки, химическое оборудование и т. д.[2]Воронежский вагоноремонтный завод им. Тельмана
Растительность
Железнодорожный район является районом (вместе с Левобережным и Ленинским), где не хватает растительности с точки зрения экологии[9].
В Железнодорожном районе находится парк «Дельфин»[10]
↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских и сельских населённых пунктов Воронежской области. Проверено 29 января 2014. Архивировано из первоисточника 29 января 2014.
↑ Воронеж: официальный сайт администрации городского округа
Управа Железнодорожного района
Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013.
Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013.
Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
О компании
Попова О. С. К строительству ландшафтного парка в г. Воронеже//Вестник Воронежского государственного университета, серия: География, геоэкология, № 1, 2008, стр. 93
В Железнодорожном районе Воронежа отремонтируют памятники защитникам города
↑Кононов В. И. Священная память. Памятники славы Воронежа. — Воронеж: Творческое объединение Альбом, 2005. — С. 56. — 129 с.
↑ 12Кононов В. И. Священная память. Памятники славы Воронежа. — Воронеж: Творческое объединение Альбом, 2005. — С. 58. — 129 с.
↑Кононов В. И. Священная память. Памятники славы Воронежа. — Воронеж: Творческое объединение Альбом, 2005. — С. 54. — 129 с.