07-08-2023
Железнодородный транспорт — один из основных видов транспорта в Марокко.
Содержание |
Первая железнодорожная линия в Марокко была построена в 1911 году[1].
Национальным оператором железнодорожного транспорта является fr:ONCF (фр. Office National des Chemins de Fer du Maroc; существует с 1963 года)[1].
Из общей протяжённости железнодорожных линий 2120 км в 2009 году 1003 км были электрифицированы, 3 кВ постоянного тока,[2] (в 1973 году протяжённость путей — 1780 км, из них 730 км электрифицированы[3], в 1993 году протяжённость путей — 1893 км, из них 709 км электрифицированы[1]). Ширина колеи 1435 мм. В железнодорожном пути используются металлические шпалы, масса одного погонного метра рельса в пути 46 кг[1].
Главная железнодорожная магистраль страны Касабланка — Рабат — Фес[1].
Объём пассажирских перевозок 23,5 млн чел в год[4]1990— 11,9). Грузооборот 5,1 млрд тонно-км (на 1990). Основные перевозимые дорогой грузы: фосфориты, цитрусовые, вино, рыбные консервы[1].
Тарифы на пассажирские перевозки одни из самых низких в мире[5].
Железная дорога связана с железными дорогами Алжира.
В локомотивном парке тепловозы и электровозы[1].
Используются электровозы E1000 производства Pafawag, тепловозы DH 350 производства General Motors, СС 72000 производства Alstom...
Ранее в Марокко использовались паровозы. Поставлялись из Польши с паровозостроительного завода Fablok в городе Хшанув, откуда доставлялись морским путём.
До 2015 года планируется построить высокоскоростную железнодорожную линию Касабланка — Рабат — Танжер [6].
Существуют планы по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей в Марокко. Если планы ONCF будут утверждены, то будут построены линии протяжённостью 1500 км: от Касабланки до Марракеша и Агадира на юге страны, и из Касабланки на Атлантическом побережье на города Уджда на алжирской границе.
Строительство высокоскоростных линий может быть закончено в 2030 году, стоимость строительства оценивается в $ 3.37 млрд.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Азии |
Железнодорожный транспорт в Марокко.