Железные дороги Китая

01-05-2023

Логотип железных дорог Китая
Железнодорожная сеть Китая (China Railways)

Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог КНР. Оператором национальной сети железных дорог является китайская государственная компания China Railways (中国铁路). Протяжённость железнодорожной сети China Railways на конец 2009 года составляла 86 000 километров[1] Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао.

Содержание

Общие сведения

Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики.

По длине железнодорожных путей Китай занимает 2-е место в мире, уступая США, но опережая Россию.

Размер колеи 71 898 км ж/д путей — 1 435 мм (18 115 км из которых электрифицированы), 3 600 км промышленных путей имеют размер 1 000 и 750 мм.

В 2004 году на балансе China Railways числилось 15 456 локомотивов.

Впервые железные дороги в Китае появились в 1876 году.

В настоящее время Китай ведет активное строительство новых линий, а также электрификацию существующих.

В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете — самая высокогорная железная дорога (до 5 072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд.

В последние годы активно ведется строительство высокоскоростных железных дорог (см. ниже).

На протяжении 2010 года строительство и электрификация линий продолжались.

Максимальная скорость для пассажирских поездов на некоторых участках составляет 200 км/ч.

Высокоскоростные железные дороги

Китай обладает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог.

Высокоскоростные поезда появились в Китае в 2007 году. Между Пекином и Тяньцзинем поезда развивают скорость до 350 км/ч.

В 2009 году были введены в строй самые совершенные на сегодня скоростные железнодорожные линии Ухань-Гуанчжоу и Чжэнчжоу-Сиань. При постройке использовалась безбалластная технология крепления путевой решетки (на бетонных шпалах), что позволило обеспечивать скорости более 350 км/ч.

В конце 2009 года была введена в строй скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, на момент пуска является самой скоростной дорогой в мире. Также планируется ввод высокоскоростного участка между Сианем и Чжэнчжоу. Протяженность высокоскоростных железных дорог составила на конец 2009 года 3,3 тыс. км.[2].

В настоящее время идет строительство высокоскоростной железной дороги Пекин—Шанхай протяженностю 1 318 километров, завершение строительства которой намечено на 2013 год. По сведениям ИТАР-ТАСС, из одного мегаполиса в другой можно будет доехать за 5 часов вместо нынешних 12-и.[2]

Связь с железными дорогами других стран

Железнодорожная сеть Китая соединена с железными дорогами:

А также:

Примечания

  1. Протяженность китайских железных дорог увеличивается // ChinaPRO − Деловой журнал про Китай: экономика и новости Китая, бизнес, выставки в Китае (ChinaPRO .ru) — 15.01.2010.
  2. ↑ Китай стал абсолютным лидером в строительстве железных дорог. ВИДЕО // «Российский бизнес» (RB.ru) − 18.02.2010.  (Проверено 16 апреля 2012)

Ссылки

  • Robin J Gibbons Railways of China (Информация о Китайских железных дорогах) — railwaysofchina.com  (англ.)


Железные дороги Китая.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47