12-10-2023
Игры@Mail.Ru | |
URL: |
games.mail.ru |
---|---|
Коммерческий: |
да |
Регистрация: |
требуется |
Язык(и): | |
Владелец: | |
Автор: | |
Начало работы: |
2006 |
Текущий статус: |
активный |
Игры@Mail.Ru — российский портал, посвященный видеоиграм.
Портал состоит из витрины, где размещены игры, которые оперирует, издает или продает компания Mail.Ru, и информационно-аналитического раздела, где ежедневно публикуются новости индустрии видеоигр, а также освещаются наиболее крупные проекты и значимые события. Корреспонденты портала ведут репортажи со значимых выставок, посвященных видеоиграм, например, E3, GamesCom и G-Star, и делятся впечатлениями об анонсируемых проектах. Особое внимание уделяется онлайн-играм. Редакция сотрудничает с игровым направлением Mail.Ru, поэтому издаваемые компанией проекты освещаются более подробно.
Хотя у сайта отсутствует система блогов, посетитель может предложить для размещения собственный материал, в том числе новость, превью, рецензию или статью вне определенного формата (т. н. «фичер»). Перед публикацией все присланные пользователями тексты проходят премодерацию. Редакция периодически устраивает конкурсы: победители получают различные призы, от внутриигровых ценностей до игровых консолей.
Проект был запущен 22 мая 2006 года, когда компания «Территория IT», занимавшаяся разработкой онлайн-игр, совместно с компанией Mail.Ru, стремившейся диверсифицировать бизнес, запустила портал об играх.[1] Первым главным редактором стал Андрей Дронин, до этого возглавлявший журнал XS Magazine, а среди авторов был замечен Святослав Торик, известный статьями в журнале «Игромания».[2][3]
Игры@Mail.Ru пытались охватить все сегменты игровой индустрии, включая flash-игры, shareware, мобильные и браузерные, что было в то время необычно для игровых порталов, традиционно занимавшихся только PC и консольными играми. Редакционная политика была направлена на привлечение аудитории, почти или совсем не знакомой с видеоиграми, через внедрение новых форматов, таких как видеообзоры, и «облегчение» подачи информации. Некоторые эксперты критиковали реализацию такого подхода и указывали на некачественные тексты, фактические ошибки, стилистическую разношерстность материалов и не подходящий для игрового портала дизайн.[4]
Ещё одной особенностью проекта была его коммерческая направленность: на нём присутствовали точки входа в игры компании «Территория IT», позднее был создан магазин, в котором продавались игры, коды доступа к ним и карты оплаты нескольких популярных on-line игр.[5][6]
Проект получил мощную поддержку со стороны прочих сервисов Mail.Ru, в результате чего уже к сентябрю 2006 года стал вторым по популярности игровым сайтом после AG.ru.
В это же время Дмитрий Чернов, бывший журналист AG.ru, сменил Андрея Дронина на посту главного редактора.[7]
16 мая 2007 года на проекте Игры@Mail.Ru открылся раздел, где любой желающий мог бесплатно поиграть во флеш-игры — как против компьютера (более 30 игр, развивающих логику и координацию движений, обогащающих словарный запас или просто забавных), так и друг с другом (шахматы, шашки и крестики-нолики). Для стимулирования активности пользователей был разработан рейтинг, содержащий информацию о десятке лучших игроков в каждой из игр.[8]
В ноябре 2007 года в Mail.Ru пришел Алексей Садонов, ранее руководивший проектами Rambler-ICQ, Рамблер-Игры и другими, и занял позицию руководителя игрового направления.[9] После этого в Mail.Ru, видимо, пересмотрели условия сотрудничества с «Территорией IT», и 17 июня 2008 года компания Mail.Ru объявила о запуске собственной платформы мини-игр и выходе на рынок казуальных игр.[10] Произошла смена дизайна: новости, статьи, видеоролики, блоги и прочий контент исчезли с портала. Основную площадь заняла витрина мини-игр, также остались точки входа в браузерные игры компании «Территория IT», такие как Жуки@Mail.Ru и «Троецарствие».
Платформа мини-игр содержала некоторое количество разработанных внутри компании мини-игр, основанных на широко известных механиках (карточные игры, бильярды, кости и т. д.). Игроки получили возможность не только играть друг с другом, но и общаться, а также получать информацию об активности игроков на некоторых других сервисах: в блогах, фотоальбомах, мирах в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru.
За полгода после запуска на портале присутствовало уже 34 мини-игры, а максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков превысило 28 тысяч, в дальнейшем оно превысило 60 тысяч, и даже 100 тысяч.[11][12] Одна из игр, «Пушистики», была озвучена Тиной Канделаки и резидентами Comedy Club.[13]
Пересмотр отношений с «Территорией IT» позволил проекту заключать партнерские договоры с различными компаниями. Так, в июле 2008 совместно с компанией Alawar Entertainment был перезапущен раздел «простых игр», после чего в разделе остались только игры компании Alawar.[14]
В конце 2008 года был подписан договор с компанией «Иннова» о совместном продвижении Lineage II в России. По условиям соглашения на проекте Игры@Mail.Ru появится официальная «точка входа» на российские сервера Lineage II, в дальнейшем были подписаны партнерские соглашения с «РуСофтваре», Destiny Development, New Media Stars, Astrum Online Entertainment.[15]
2 марта 2009 года новости и аналитика возвращаются на проект в виде сайта ПроИгры@Mail.Ru.[16] Он не интегрируется в общую структуру и носит больше имиджевый, чем коммерческий характер. По тематике он более традиционен, чем первая версия, и охватывает в основном игры для PC и консолей.[17]
Развивая игровое направление, Mail.Ru принимает решение о разработке собственной многопользовательской браузерной игры «Кристалл Вечности». О начале закрытого бета-тестирования объявляется 16 июля 2009 года.[18]
Осенью 2009 года Игры@Mail.ru выступили спонсором выставки ИгроМир-2009, а уже в декабре того же года Mail.Ru объявляет о приобретении Astrum Online Entertainment (AOE) с целью создания крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений.[19][20]
После приобретения «Аструма» возникла необходимость снова внести изменения в игровую витрину, поскольку мини-игры уже не являлись основным игровым сервисом объединенной компании. Весной 2010 года проект получает новую витрину, содержащую точки входа на игровые ресурсы Mail.Ru и партнерских проектов.
В начале осени 2010 года новым руководителем проекта Игры@Mail.Ru становится Александр Кузьменко, бывший главный редактор и издатель журнала «Игромания», и 5-го марта 2011 года была представлена альфа-версия очередной, третьей по счету инкарнации информационно-аналитической составляющей портала.[21][22] Тематический охват снова расширился, однако крупных разделов осталось только два — про онлайн-игры, и про все остальные.
В этой версии сайта упор сделан на пользовательский контент: каждый зарегистрировавшийся пользователь может добавлять собственные материалы, которые, однако, проходят премодерацию.
Кроме Александра Кузьменко в работе над сайтом принимают участие выходцы из ИД «Техномир» Игорь Варнавский, бывший шеф-редактор журнала «Игромания», Олег Гаврилин, бывший выпускающий редактор журнала «Мир Фантастики», Светлана Карачарова, бывший главный редактор журнала «Мир Фантастики», а также Михаил Ватник, бывший главный редактор ПроИгры@Mail.Ru .
27 июня 2011 года компания Mail.Ru Group объявляет о начале акции «Марафон Игр@Mail.Ru», в рамках которой разыгрывается автомобиль специальная страница с отчетами и информацией об акции.[23][24]
Марафон проводился в три этапа. Первый этап проходил с 27 июня по 17 июля. По его условиям, участники должны были набрать как можно больше очков, начисляемых за авторизацию в играх компании Mail.Ru Group. Второй этап начался 18 июля и представлял собой викторину: на специальной странице марафона были опубликованы 10 вопросов на игровую тематику, ответить на которые могли все желающие. 2 августа в ресторане «Vоdный» прошел суперфинал марафона.[25] В него попали 32 участника: первые, кто прислал правильные ответы на вопросы второго этапа, и участники, которые набрали самое большое количество баллов в первом этапе. В суперфинале, ведущими которого были представители российского шоу-бизнеса Тимур Родригес и Виктория Боня, участники соревновались друг с другом в различных конкурсах за ноутбуки MacBook Pro, планшеты iPad2 и главный приз — автомобиль Volkswagen Golf. По итогам всех конкурсов автомобиль выиграл Александр Голумеев.[26] Мероприятие завершилось выступлением российской группы «Банд’Эрос». Судя по информации из разных источников, в марафоне в общей сложности приняли участие от трех до четырех с половиной миллионов человек.[27][28]
10 октября 2011 года стартовал второй, осенний «Марафон Игр@Mail.Ru».[29] В качестве главного приза также выступил автомобиль, но на этот раз марки Audi A1. Суть и условия второго марафона были аналогичны первому: участники отвечали на вопросы на сайте и набирали очки в играх компании Mail.Ru Group в первых двух этапах, а в третьем финалисты боролись за главный приз. По официальным данным, всего в осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков.[30] Суперфинал марафона, в который вышли 32 человека, провели в московском клубе «Рай».[31] Вели его известные российские телеведущие Анфиса Чехова и Дмитрий Нагиев. Финалисты соревновались в различных конкурсах, таких как скачки на симуляторе быка и дойка искусственной коровы. По итогам всех конкурсов автомобиль выиграл поклонник онлайн-игры «Аллоды Онлайн» Дмитрий Штукатуркин из подмосковного города Королева.[32] Остальным участникам достались ноутбуки, смартфоны, планшетные компьютеры и электронные книги.
Сервисы Mail.Ru | |
---|---|
Почта, обмен сообщениями | Почта • Mail.Ru Агент • ICQ |
Социальные сети, общение | Мой мир • Ответы • Блоги • Чат • Знакомства • Футубра • Одноклассники |
Хранение информации | Фото • Видео • Файлы • Софт • Облачное хранилище данных |
Развлечения | Игры • Открытки • Анекдоты |
Информация | Поиск (GoGo.Ru) • Карты • Hi-Tech • Леди • Дети • Здоровье • Погода • Гороскопы |
Товары и услуги | Товары • Путешествия • Недвижимость • Деньги • Обучение • Работа |
Для веб-мастеров | Рейтинг |
Связанные проекты | Port.ru • My.com |
Сайты, освещающие компьютерные игры | |
---|---|
Русскоязычные |
3DNews • Absolute Games • Game.EXE • Gamebomb.ru • Gamelap.ru • GoodGame.ru • IGN • Игромания • Игры@Mail.Ru • ЛКИ • Мир фантастики • Навигатор игрового мира • Old-Games.RU • PC Gamer • PlayGround.ru • Riot Pixels • StopGame.ru • Страна игр |
Англоязычные | |
Иностранные агрегаторы оценок и рецензий |
|
|
|
Категория:Сайты, посвящённые компьютерным играм |
Игры@Mail.Ru.