Индустрия компьютерных игр

13-07-2023

Индустрия компьютерных игр или индустрия интерактивных развлечений — экономический сектор, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру.

Содержание

Обзор индустрии

Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (по отчётам ESA).

Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры. В частности, операционная система Unix была разработана для запуска компьютерной игры об исследовании космоса[1][2].

Звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов[3].

Графические карты, которые на заре компьютерной эпохи эволюционировали в направлении увеличения количества поддерживаемых цветов, позже стали развиваться для графических интерфейсов пользователя (англ. GUI) и игр. GUI сыграл роль в увеличении разрешений экрана, а игры — в 3D ускорении и изобретении таких технологий, как SLI и CrossFire. Использование CD и DVD дисков для распространения игр породил необходимость в увеличении объёмов и скоростей чтения.

Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые хотят играть в новейшие технологичные игры. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров, ведь игры зачастую требуют более высокой скорости работы процессора, чем бизнес-приложения.

Ценностная цепь

Бен Сойер (англ. Ben Sawyer) из Digitalmill разделил ценностную цепь игровой индустрии на шесть уровней:

  • Уровень издательства и капитала: издательства участвуют в финансировании разработки новых игр и покупке лицензий.
  • Уровень умений: включает в себя разработчиков, дизайнеров и художников, композиторов, которые могут работать как по индивидуальным контрактам, так и как часть группы разработчиков.
  • Уровень производства и инструментов: здесь производятся инструменты для создания игрового контента, настраиваемые игровые движки и инструменты для управления разработкой.
  • Уровень распространения: выпуск и продвижение игр для продажи в розничных сетях и сервисах цифровой дистрибуции.
  • Уровень аппаратного и программного обеспечения: сюда входят аппаратные базисы-платформы, такие как консоли и мобильные устройства. В этот уровень сейчас входят и неаппаратные платформы, такие как виртуальные машины (например Java или Flash) или программные платформы, такие как браузеры и (в последнее время) Facebook.
  • Уровень конечных пользователей (иначе говоря, потребителей игр или геймеров)[4].

Профессии

В игровой индустрии зачастую работают те, кто уже имел какой-то опыт в близких к ней профессиях (таких как программист, художник, музыкант), однако некоторые имеют опыт в работе применительной только к игровой индустрии: игровой программист, игровой дизайнер, дизайнер уровней, игровой продюсер, игровой художник и тестер игр. Многие из них нанимаются фирмами-разработчиками или издателями компьютерных игр. Однако многие одиночки пишут игры самостоятельно, а потом продают их.

Примечания

  1. Origins and History of Unix, 1969—1995 in The Art of Unix Programming
  2. «What’s The Greatest Software Ever Written?» Information Week article by Charles Babcock
  3. Wave of the Future : The story of the next generation in sound technology. Wired. Wired Ventures. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  4. Games: Technology, Industry, Culture // New Media: an Introduction (Second Edition). — Oxford University Press, 2005. — P. 101–114. — ISBN 0195551494

Ссылки

  • The Daily Telefrag — русскоязычный интернет-ресурс, посвящённый игровой индустрии, является ведущей русскоязычной площадкой для обмена опытом между разработчиками.
  • [1]
  • comp.games.development.industry (Google Groups)
  • International Game Developers Association
  • Playing the Game: The Economics of the Computer Game Industry (Cambridge University Press)
  • Sloperama: Game Biz Advice (Tom Sloper)
  • Game Industry Map


Индустрия компьютерных игр.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47