22-10-2023
Инженерно-минная бригада РВГК — существовавшая во время Великой Отечественной войны в Красной Армии форма организации инженерных войск Резерва Верховного Главнокомандования. Предназначалась для закрепления захваченных в ходе наступления рубежей и создания зон оперативных заграждений. В военной литературе и боевых документах для обозначения бригады применялось сокращения «имбр».
Первые инженерно-минные бригады были сформированы в конце 1942 года. В состав каждой из них входили:
Общая численность бригады составляла 2903 человека.
В апреле 1943 года в состав бригады был введён легкопереправочный парк, численностью 93 человека (штат № 012/20).
Всего было сформировано 16 инженерно-минных бригад. Летом 1943 года все они были переформированы в инженерно-сапёрные и штурмовую инженерно-сапёрную бригады.
Г. В. Малиновский Бригады инженерных войск Красной Армии 1941—1945 гг. / Под общей редакцией Н. И. Сердцева. — М.: Издательство Патриот, 2005. — 296 с. — ISBN 5-7030-0924-3
|
|
---|---|
Командующие |
Леонтий Захарович Котляр (1941—1942) • Михаил Петрович Воробьёв (1942—1945) |
Формы организации | |
Армия | |
Бригады РВГК |
Инженерная бригада специального назначения • Инженерно-минная бригада • Горная минно-инженерная бригада • Гвардейская бригада минёров • Инженерно-сапёрная бригада • Понтонно-мостовая бригада • Инженерная бригада • Штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Горная инженерно-сапёрная бригада • Тыловая бригада разграждения • Моторизованная штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Моторизованная инженерная бригада |
Бригады оперативного звена | |
Вооружение и военная техника | |
Переправочные средства | |
Мины и противоминные средства |
|
Боевая техника и вооружение | |
Категория:Великая Отечественная война |
Инженерно-минная бригада.