14-05-2023
Гвидо Каньяччи (итал. Guido Cagnacci; 19 января 1601, Сантарканджело-ди-Романья — 1663, Вена) — итальянский художник эпохи позднего барокко, принадлежавший к форлийской и болонской живописным школам.
Содержание |
Родился в Сантарканджело-ди-Романьи около Римини. Неизвестно, кто был его первым учителем, но при поддержке отца он отправляется в Болонью и учится там в 1618—1621 годах по видимому у Лодовико Карраччи или его учеников. Затем обучался в Риме (1621—1622) у Гверчино. Другими близкими ему художниками в римский период были Гвидо Рени и Симон Вуэ. С 1627 по 1642 годы работал в Римини. После этого он был в Форли, где учился у Мелоццо да Форли.
В 1628 году неудачно пытался бежать со вдовой-аристократкой Теодорой Стививи, родные которой не давали согласие на брак. В результате Каньяччи был вынужден на время покинуть город. После возвращения в Римини в 1631 году в его работах просматривается влияние римских последователей Караваджо.
Эксцентричный, не заслуживающий доверия, с сомнительной моралью, любитель провести время в компании моделей, переодетых в одежду противоположного пола — вот некоторые отзывы о нём его современников[1]. В 1650 году уезжает в Венецию, а в 1658 году в Вену, где ему покровительствовал император Леопольд I[2].
Умер в Вене в 1663 году.
Его ранние картины написаны на религиозные сюжеты. Однако, после возобновления дружбы с Николо Реньери в Венеции, часто рисовал чувственных обнажённых женщин, включая изображения Лукреции, Клеопатры и Марии Магдалины[1].
Работы Каньяччи были непоняты современниками, но современные критики дали им высокую оценку. Его живопись считают тёплой, насыщенной светом, обогащённой игрой тени и красок[3].
Смерть Клеопатры, 1658.
Мария Магдалина
Марфа и Мария (posterior a 1660)
Сусанна и старцы
Jesús durmiendo con San Juan Bautista y San Zacarías
Лукреция.
Кающаяся Мария Магдалина (sobre 1659)
Самоубийство Клеопатры
Портрет Леопольда I (1657-8)
Трое мучеников-иезуитов в Японии.
Каньяччи, Гвидо.