02-06-2023
Рейс 389 Cubana de Aviación | |
Ту-154 компании Cubana de Aviación |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
13:03 |
Характер | |
Место | |
Координаты |
00°08′28″ ю. ш. 78°29′19″ з. д. / 0.14111° ю. ш. 78.48861° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
80 (70+10) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Марискаль Сукре enru, Кито (Эквадор) |
Остановки в пути | |
Пункт назначения |
Хосе Марти, Гавана (Куба) |
Рейс |
389 |
Бортовой номер |
CU-T1264 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
77 |
Экипаж |
14 |
Погибшие |
70 |
Выживших |
21 |
Катастрофа Ту-154 в Кито — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 29 августа 1998 года в городе Кито. Ту-154М авиакомпании Cubana de Aviación должен был выполнять перелёт в Гуаякиль, но при взлёте выкатился за пределы полосы и врезался в дома, при этом погибли 80 человек.
Ту-154М с заводским номером 85A-720 и серийным 0720 был выпущен Самарским авиазаводом в 1985 году, а затем передан национальной кубинской авиакомпании Cubana de Aviación, где получил бортовой номер CU-T1264 и с 6 февраля 1986 года начал эксплуатироваться[1]. Авиалайнер был оборудован тремя турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II[2].
Утром 29 августа самолёт выполнил рейс из Гаваны (Куба) в Кито (Эквадор). Далее ему предстояло выполнить пассажирский рейс 389 обратно в Гавану с промежуточной посадкой в Гуаякиле. На борту находились 14 членов экипажа и 77 пассажиров. Но при первом запуске двигателя возникли проблемы, вызванные заблокированным пневматическим клапаном. После устранения проблемы экипаж запустил два двигателя и вырулил на полосу, где уже запустил третий[3][4].
Получив разрешение на взлёт, экипаж установил РУДы на взлётный режим, после чего самолёт начал разгоняться. Когда была достигнута скорость VR, пилоты потянули штурвалы на себя, пытаясь поднять носовое шасси, но оно не поднималось. Через 10 секунд и в 800 метрах от конца полосы экипаж принял решение прервать взлёт и задействовал тормоза. Из-за высокой скорости Ту-154 не успел остановиться, поэтому в 13:03 он выехал за пределы полосы, выбил ограждение забора, после чего снёс 2 дома и автомастерскую, а затем остановился на футбольном поле в 200 ярдах (180 метров) от аэродрома и взорвался[3][4][5][6].
Изначально сообщалось о 77 найденных погибших, в том числе 9 на земле, включая 5 игравших в футбол детей[7][8]. К вечеру воскресенья 30 августа были найдены ещё два тела, а один пострадавший скончался в больнице от полученных ожогов. Всего непосредственно на земле погибли 10 человек: 4 механика и охранник в мастерской, а также 5 человек на поле. Также удалось установить, что 5 погибших детей, которые сперва считались игроками на поле, на самом деле являлись пассажирами авиалайнера. Из 77 пассажиров на борту погибли 56: 38 эквадорцев, 14 кубинцев и по жителю Аргентины, Испании, Италии и Ямайки. Выжил 21 пассажир: 15 эквадорцев, 3 кубинца, 2 чилийца и 1 итальянец. В основном выжившие находились в хвостовой части, которая относительно уцелела[4]. Также погибли все 14 членов экипажа, при этом 2 стюардессы выжили при ударе, но умерли затем от ожогов, полученных во время проведения эвакуации[5].
В общей сложности в катастрофе погибли 80 человек. Это вторая крупнейшая авиационная катастрофа в Эквадоре (после катастрофы у Куэнки, 119 погибших)[3].
Вероятной причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который не полностью выполнил контрольную карту перед взлётом и забыл включить клапаны управления гидросистемами[3].
Катастрофа показала всю опасность расположения аэропорта Марискаль Сукре вблизи жилых районов, тем более что за 14 лет до этого уже произошла аналогичная катастрофа, когда грузовой самолёт выкатился с аэродрома и врезался в дома[5]. В результате было начато строительство нового аэропорта enru, который расположен за пределами города. 19 февраля 2013 года старый аэропорт был окончательно закрыт[9].
|