Катастрофа Ту-154 в Кито

02-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 389 Cubana de Aviación

Ту-154 компании Cubana de Aviación
Общие сведения
Дата

29 августа 1998 года

Время

13:03

Характер

Выкатывание за пределы ВПП

Место

Кито (Эквадор)

Координаты

00°08′28″ ю. ш. 78°29′19″ з. д. / 0.14111° ю. ш. 78.48861° з. д. / -0.14111; -78.48861 (O)(O)

Погибшие

80 (70+10)

Воздушное судно
Модель

Ту-154М

Авиакомпания

Cubana de Aviación

Пункт вылета

Марискаль Сукре enru, Кито (Эквадор)

Остановки в пути

Хосе Боливар, Гуаякиль (Эквадор)

Пункт назначения

Хосе Марти, Гавана (Куба)

Рейс

389

Бортовой номер

CU-T1264

Дата выпуска

1985 год

Пассажиры

77

Экипаж

14

Погибшие

70

Выживших

21

Катастрофа Ту-154 в Китоавиационная катастрофа, произошедшая в субботу 29 августа 1998 года в городе Кито. Ту-154М авиакомпании Cubana de Aviación должен был выполнять перелёт в Гуаякиль, но при взлёте выкатился за пределы полосы и врезался в дома, при этом погибли 80 человек.

Самолёт

Ту-154М с заводским номером 85A-720 и серийным 0720 был выпущен Самарским авиазаводом в 1985 году, а затем передан национальной кубинской авиакомпании Cubana de Aviación, где получил бортовой номер CU-T1264 и с 6 февраля 1986 года начал эксплуатироваться[1]. Авиалайнер был оборудован тремя турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II[2].

Катастрофа

Утром 29 августа самолёт выполнил рейс из Гаваны (Куба) в Кито (Эквадор). Далее ему предстояло выполнить пассажирский рейс 389 обратно в Гавану с промежуточной посадкой в Гуаякиле. На борту находились 14 членов экипажа и 77 пассажиров. Но при первом запуске двигателя возникли проблемы, вызванные заблокированным пневматическим клапаном. После устранения проблемы экипаж запустил два двигателя и вырулил на полосу, где уже запустил третий[3][4].

Получив разрешение на взлёт, экипаж установил РУДы на взлётный режим, после чего самолёт начал разгоняться. Когда была достигнута скорость VR, пилоты потянули штурвалы на себя, пытаясь поднять носовое шасси, но оно не поднималось. Через 10 секунд и в 800 метрах от конца полосы экипаж принял решение прервать взлёт и задействовал тормоза. Из-за высокой скорости Ту-154 не успел остановиться, поэтому в 13:03 он выехал за пределы полосы, выбил ограждение забора, после чего снёс 2 дома и автомастерскую, а затем остановился на футбольном поле в 200 ярдах (180 метров) от аэродрома и взорвался[3][4][5][6].

Изначально сообщалось о 77 найденных погибших, в том числе 9 на земле, включая 5 игравших в футбол детей[7][8]. К вечеру воскресенья 30 августа были найдены ещё два тела, а один пострадавший скончался в больнице от полученных ожогов. Всего непосредственно на земле погибли 10 человек: 4 механика и охранник в мастерской, а также 5 человек на поле. Также удалось установить, что 5 погибших детей, которые сперва считались игроками на поле, на самом деле являлись пассажирами авиалайнера. Из 77 пассажиров на борту погибли 56: 38 эквадорцев, 14 кубинцев и по жителю Аргентины, Испании, Италии и Ямайки. Выжил 21 пассажир: 15 эквадорцев, 3 кубинца, 2 чилийца и 1 итальянец. В основном выжившие находились в хвостовой части, которая относительно уцелела[4]. Также погибли все 14 членов экипажа, при этом 2 стюардессы выжили при ударе, но умерли затем от ожогов, полученных во время проведения эвакуации[5].

В общей сложности в катастрофе погибли 80 человек. Это вторая крупнейшая авиационная катастрофа в Эквадоре (после катастрофы у Куэнки, 119 погибших)[3].

Причины

Вероятной причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который не полностью выполнил контрольную карту перед взлётом и забыл включить клапаны управления гидросистемами[3].

Последствия

Катастрофа показала всю опасность расположения аэропорта Марискаль Сукре вблизи жилых районов, тем более что за 14 лет до этого уже произошла аналогичная катастрофа, когда грузовой самолёт выкатился с аэродрома и врезался в дома[5]. В результате было начато строительство нового аэропорта enru, который расположен за пределами города. 19 февраля 2013 года старый аэропорт был окончательно закрыт[9].

Примечания

  1. Туполев Ту-154М Бортовой №: CU-T1264 (рус.). russianplanes.net. Проверено 5 апреля 2014.
  2. Катастрофа Ту-154М CU-T1264 Cubana de Aviacion 29.08.1998 (рус.). ruWings.ru. Проверено 5 апреля 2014.
  3. ↑ ASN Aircraft accident Tupolev 154M CU-T1264 Quito-Mariscal Sucre Airport (UIO) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 5 апреля 2014.
  4. ↑ August, 29th 1998 Tupolev TU-154M CU-T1264 Cubana de Aviacion Quito-Mariscal Sucre (Ecuador) (англ.). Проверено 5 апреля 2014.
  5. ↑ Black box found in Ecuador plane crash (англ.) (30 August 1998). — CNN. Проверено 5 апреля 2014.
  6. Dozens dead in Ecuador crash (англ.). BBC News (30 August 1998). Проверено 5 апреля 2014.
  7. Cuban Plane Crashes, Killing At Least 77 (англ.). Chicago Tribune (30 August 1998). Проверено 5 апреля 2014.
  8. 77 Die in Crash Of Cuban Jet In Ecuador (англ.). The New York Times (30 August 1998). Проверено 5 апреля 2014.
  9. Aircraft and transport. Quito: the world's most dangerous airport is now closed (VIDEO) (англ.). AvioNews (20 February 2013). Проверено 5 апреля 2014.

Катастрофа Ту-154 в Кито.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47