Катастрофа Ту-154 под Вэньчжоу

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 4509 China Southwest Airlines
Общие сведения
Дата

24 февраля 1999 года

Время

16:34

Характер

Отказ привода руля высоты

Причина

Ошибка техобслуживания

Место

у Руйана ruen, недалеко от Вэньчжоу, Чжэцзян (КНР)

Координаты

(O)(O)[1]

Воздушное судно


Ту-154М компании China Southwest Airlines ruen

Модель

Ту-154М

Авиакомпания

China Southwest Airlines ruen

Пункт вылета

Шуанлю, Чэнду

Пункт назначения

Вэньчжоу ruen

Рейс

SZ4509

Бортовой номер

B-2622

Дата выпуска

1990 год

Пассажиры

50

Экипаж

11

Погибшие

61 (все)

В среду 24 февраля 1999 года в окрестностях Вэньчжоу потерпел катастрофу Ту-154М компании China Southwest Airlines (англ.)русск., в результате чего погиб 61 человек.

Самолёт

Ту-154М (заводской номер — 90A-846, серийный — 0846) был выпущен заводом «Авиакор» в 1990 году и сперва имел бортовой номер CCCP-85846. После завершения испытаний в апреле он был передан Администрации гражданской авиации КНР, которая присвоила ему бортовой номер B-2622 и направила в China Southwest Airlines. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 14 135 часов налёта и 7748 посадок[1][2].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс SZ4509 из Чэнду в Вэньчжоу, а пилотировал его экипаж, состоящий из командира Яо Фу Чена (кит. трад. 姚福臣), второго пилота Сюэ Мао (кит. трад. 薛冒), штурмана Ланг Чан Фэнга (кит. трад. 郎占锋) и бортинженера Го Шу Мина (кит. трад. 郎占锋). Всего на борту находились 11 членов экипажа и 50 пассажиров[1].

Полёт прошёл без отклонений и на подходе к Вэньчжоу экипаж начал выполнять снижение. Далее на высоте около 1000 метров были выпущены закрылки. Но затем самолёт опустил но и, потеряв управление, понёсся к земле. В 16:34 Ту-145 на высокой скорости врезался в землю у городка Руйана (англ.)русск. и неподалёку от Вэньчжоу и взорвался. На месте падения образовалась воронка примерно 200 на 100 футов (60 на 30 метров), а все находящиеся на борту погибли[1].

Причина

Причиной катастрофы была названа ошибка техобслуживания. В системе управления рулём высоты техники в одном из узлов не поставили на одну из самоблокирующихся гаек специальный шплинт. В результате чего в данном полёте произошло самоотвинчивание этой гайки, разделение тяг и потеря управления над тангажом[1].

Последствия

Вскоре после данной катастрофы эксплуатация Ту-154 в Китае была прекращена.

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Tupolev 154M B-2622 Ruian (англ.). Архивировано из первоисточника 16 июня 2013.
  2. Туполев Ту-154М Бортовой №: B-2622. Russianplanes.net. Проверено 15 июня 2013. Архивировано из первоисточника 16 июня 2013.

Катастрофа Ту-154 под Вэньчжоу.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47