20-08-2023
Катастрофа B-52 на авиабазе Фэйрчайлд | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
столкновение с землей при исполнении разворота на предельно низкой высоте |
Место | |
Погибшие |
4 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Принадлежность |
92-й бомбардировочный полк ВВС США |
Пункт вылета |
авиабаза Фэйрчайлд |
Пункт назначения |
авиабаза Фэйрчайлд |
Бортовой номер |
61-0026 |
Пассажиры |
- |
Экипаж |
4 |
Выживших |
- |
Катастрофа стратегического бомбардировщика Боинг B-52 «Стратофортресс» на авиабазе Фэйрчайлд произошла 24 июня 1994 года. В результате катастрофы погибли 4 пилота ВВС США. Причиной катастрофы стала ошибка пилота во время тренировочного полёта (подготовка к ежегодному авиашоу).
В 13:58 местного времени 24 июня 1994 экипаж ВВС США под командованием 46-летнего подполковника Артура Холленда поднялся в небо над авиабазой для отработки показательного полёта. План полёта предусматривал серию пролётов на низких высотах, виражей с креном до 60° и имитацию посадки с подскоком. Этот полёт должен был стать последним для Холленда, поэтому на аэродроме, в ожидании церемонии «прощания с небом», находилась его семья и сослуживцы.
Выполнив большую часть программы, перед имитацией посадки, экипаж получил команду уйти на разворотный круг, так как на ВПП находился только что приземлившийся заправщик KC-135. Холленд, находившийся в горизонтальном полёте на высоте 75 м со скоростью 337 км/ч, запросил разрешения диспетчера на выполнение левого разворота на 360° и получил согласие. Самолёт начал разворот вокруг диспетчерской башни, теряя горизонтальную скорость. Позади башни находилась зона, закрытая для полётов (предположительно — склад ядерных боеприпасов). Избегая вылета в запретную зону и находясь на той же предельно малой высоте, Холленд превысил допустимые режимы виража, продолжая терять скорость (при крене 60° скорость сваливания B-52 — 272 км/ч). В 14:16, выполнив примерно три четверти разворота, самолёт достиг 90-градусного крена и рухнул на землю.
Второй пилот Марк Макгиэн (Mark McGeehan) успел катапультироваться (на фотографии рядом с вертикальным стабилизатором Б-52 видна отстрелившаяся крышка кабины, располагавшаяся над местом второго пилота) за мгновения до катастрофы, однако погиб в огне, вызванном крушением бомбардировщика. Оператор управления оружием и, по совместительству, штурман экипажа Кен Хьюстон (Ken Huston) также задействовал систему катапультирования, но покинуть самолёт до столкновения с землёй не успел.
Видео катастрофы
Катастрофа B-52 на авиабазе Фэйрчайлд 24 июня 1994.