Катастрофа Boeing 747 в Тайбэе

12-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 006 Singapore Airlines

Рейс Singapore Airlines-006 (компьютерная реконструкция)
Общие сведения
Дата

31 октября 2000 года

Время

23:17 (15:17 UTC)

Характер

Столкновение с препятствиями на ВПП (врезался в строительную технику)

Причина

Ошибка экипажа (взлёт с ремонтируемой ВПП)

Место

Чан-Кайши, Тайбэй (Китайская Республика)

Координаты

25°04′35″ с. ш. 121°13′26″ в. д. / 25.07639° с. ш. 121.22389° в. д. / 25.07639; 121.22389 (O)(O)

Воздушное судно


Boeing 747-412 борт 9V-SPK за 5 месяцев до катастрофы

Модель

Boeing 747-412

Авиакомпания

Singapore Airlines

Пункт вылета

Чанги, Сингапур

Остановки в пути

Чан-Кайши, Тайбэй (Китайская Республика)

Пункт назначения

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Рейс

SQ006

Бортовой номер

9V-SPK

Дата выпуска

12 января 1997 года (первый полёт)

Пассажиры

159

Экипаж

20

Погибшие

83

Раненые

71

Выживших

96

 Изображения на Викискладе

Катастрофа Boeing 747 в Тайбэеавиационная катастрофа, произошедшая во вторник 31 октября 2000 года в международном аэропорту имени Чан-Кайши города Тайбэй (Китайская Республика). Boeing 747-412 авиакомпании Singapore Airlines выполнял рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Тайбэе. Вылет из Тайбэя выполнялся ночью в сильный шторм, при этом экипаж ошибочно начал взлёт с закрытой на ремонт взлётно-посадочной полосы. При разгоне по полосе авиалайнер врезался в строительную технику, разрушился и загорелся. Из 179 пассажиров на борту погибли 83[1].

Хронология катастрофы

Boeing 747-412 с бортовым номером 9V-SPK выполнял плановый рейс SQ006, который начался ещё 30 октября и проходил по маршруту Сингапур — Тайбэй — Лос-Анджелес, после чего в обратном порядке самолёт должен был вернуться в Сингапур. На промежуточной остановке в Тайбэе около полуночи по местному времени пилоты отправились на отдых в гостинице, которую покинули 31 октября в 20:35[* 1], после чего направились в аэропорт. В 21:53 пилоты доложили о прибытии и прошли предполётный инструктаж, в том числе получили документы на полёт[* 2], после чего сели в самолёт, который по прежнему находился на стоянке B5. По оповещениям NOTAM экипаж был извещён, что полоса 5R (правая) частично закрыта. По согласованию между пилотами, руление и взлёт должен был выполнять командир экипажа[2][3].

В 22:57:16 экипаж получил разрешение УВД на выполнение полёта. Система ATIS «Танго» по запросу выдала следующую информацию: …используется только полоса ноль пять левая, полоса ноль шесть только отправление. Ожидайте ИЛС полоса ноль пять левая, категория — двойной подход, ветер [курсом] ноль два ноль [со скоростью] три шесть [узлов], порывы пять два, видимость пять сотен метров, на полосе ноль пять левая видимость четыре сотни пятьдесят метров, на полосе ноль шесть — пять сотен метров с сильным дождём, переменная облачность на две сотни футов, сплошная облачность на пять сотен футов… Внимание, рулёжка Новембр Сьерра вновь отмечена, самолётам, использующих Новембр Сьерра, рекомендовано следовать медленно и осторожно. Рулёжка Новембр Папа позади Альфа один и Альфа три закрыта. Полоса ноль пять правая между Новембр четыре и Новембр пять закрыта из-за продолжающихся работ. Рулёжки Новембр четыре и Новембр пять по умолчанию пригодны…[3].

Примечания

  1. Report, p. i
  2. Report, p. 19
  3. 1 2 Report, p. 20


Ошибка в сносках?: Для существующих тегов <ref> группы «*» не найдено соответствующего тега <references group="*"/> или пропущен закрывающий тег </ref>

Катастрофа Boeing 747 в Тайбэе.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47