12-07-2023
Рейс 006 Singapore Airlines | |
Рейс Singapore Airlines-006 (компьютерная реконструкция) |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
23:17 (15:17 UTC) |
Характер |
Столкновение с препятствиями на ВПП (врезался в строительную технику) |
Причина |
Ошибка экипажа (взлёт с ремонтируемой ВПП) |
Место | |
Координаты |
25°04′35″ с. ш. 121°13′26″ в. д. / 25.07639° с. ш. 121.22389° в. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
SQ006 |
Бортовой номер |
9V-SPK |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
159 |
Экипаж |
20 |
Погибшие |
83 |
Раненые |
71 |
Выживших |
96 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа Boeing 747 в Тайбэе — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 31 октября 2000 года в международном аэропорту имени Чан-Кайши города Тайбэй (Китайская Республика). Boeing 747-412 авиакомпании Singapore Airlines выполнял рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Тайбэе. Вылет из Тайбэя выполнялся ночью в сильный шторм, при этом экипаж ошибочно начал взлёт с закрытой на ремонт взлётно-посадочной полосы. При разгоне по полосе авиалайнер врезался в строительную технику, разрушился и загорелся. Из 179 пассажиров на борту погибли 83[1].
Boeing 747-412 с бортовым номером 9V-SPK выполнял плановый рейс SQ006, который начался ещё 30 октября и проходил по маршруту Сингапур — Тайбэй — Лос-Анджелес, после чего в обратном порядке самолёт должен был вернуться в Сингапур. На промежуточной остановке в Тайбэе около полуночи по местному времени пилоты отправились на отдых в гостинице, которую покинули 31 октября в 20:35[* 1], после чего направились в аэропорт. В 21:53 пилоты доложили о прибытии и прошли предполётный инструктаж, в том числе получили документы на полёт[* 2], после чего сели в самолёт, который по прежнему находился на стоянке B5. По оповещениям NOTAM экипаж был извещён, что полоса 5R (правая) частично закрыта. По согласованию между пилотами, руление и взлёт должен был выполнять командир экипажа[2][3].
В 22:57:16 экипаж получил разрешение УВД на выполнение полёта. Система ATIS «Танго» по запросу выдала следующую информацию: …используется только полоса ноль пять левая, полоса ноль шесть только отправление. Ожидайте ИЛС полоса ноль пять левая, категория — двойной подход, ветер [курсом] ноль два ноль [со скоростью] три шесть [узлов], порывы пять два, видимость пять сотен метров, на полосе ноль пять левая видимость четыре сотни пятьдесят метров, на полосе ноль шесть — пять сотен метров с сильным дождём, переменная облачность на две сотни футов, сплошная облачность на пять сотен футов… Внимание, рулёжка Новембр Сьерра вновь отмечена, самолётам, использующих Новембр Сьерра, рекомендовано следовать медленно и осторожно. Рулёжка Новембр Папа позади Альфа один и Альфа три закрыта. Полоса ноль пять правая между Новембр четыре и Новембр пять закрыта из-за продолжающихся работ. Рулёжки Новембр четыре и Новембр пять по умолчанию пригодны…[3].
|
Ошибка в сносках?: Для существующих тегов <ref>
группы «*» не найдено соответствующего тега <references group="*"/>
или пропущен закрывающий тег </ref>
Катастрофа Boeing 747 в Тайбэе.