29-08-2023
Рейс 263 Panair do Brasil | |
Lockheed L-049 enru компании Panair do Brasil enru |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
01:15 |
Характер |
Столкновение с деревьями |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
около 13 км от аэропорта Асунсьон enru (Парагвай) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Ле-Бурже, Париж (Франция) |
Пункт назначения | |
Рейс |
263 |
Бортовой номер |
PP-PDJ |
Дата выпуска |
февраль 1946 года |
Пассажиры |
15 |
Экипаж |
9 |
Погибшие |
16 |
Выживших |
8 |
Катастрофа L-049 под Асунсьоном — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 16 июня 1955 года в окрестностях Асунсьона с Lockheed L-049 Constellation enru компании Panair do Brasil enru, при этом погибли 16 человек. На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в Парагвае.
Lockheed L-049 Constellation с заводским номером 2033 был выпущен в 1946 году и 19 февраля продан американской компании Pan American Airways, где получил бортовой номер N88832 и имя Clipper Flora Temple. В дальнейшем самолёт был переделан в модель Lockheed 149, имеющую дополнительные топливные баки для увеличения дальности полёта. 18 марта 1955 года авиалайнер был продан бразильской компании Panair do Brasil enru, где получил бортовой номер PP-PDJ[1].
Экипаж имел следующий состав[2]:
Самолёт выполнял международный рейс 263 из Лондона (Великобритания) в Буэнос-Айрес (Аргентина) с промежуточными остановками в Париже, Лиссабоне, Дакаре, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Асунсьоне. Полёт до Сан-Паулу прошёл без отклонений, после чего произошла смена экипажа. Поздним вечером 15 июня с 24 людьми на борту лайнер вылетел в Асунсьон[2].
16 июня в 01:05 экипаж перешёл на связь с диспетчером в аэропорту Асунсьон. Диспетчер дал разрешение на снижение и выполнение захода на посадку на полосу 02, а также указал связаться перед посадкой. Последняя связь с самолётом была в 01:15. В это же время снижающийся в облаках Constellation в посадочной конфигурации на высоте всего 12 метров над землёй врезался плоскостью крыла в дерево. От удара плоскость разрушилась, после чего авиалайнер теряя высоту промчался сквозь кокосовые пальмы, а в 500 метрах от точки первого удара врезался в землю. Затем в 12,9 км от торца полосы фюзеляж врезался в толстое дерево, выкорчевав его, но и сам при этом остановился, развернувшись на 30°, после чего загорелся. В катастрофе погибли 16 человек, в том числе все пилоты (один из пилотов второго экипажа выжил при падении, но умер от ран в больнице). Ещё 8 человек были ранены. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в Парагвае (в настоящее время — вторая)[2][3].
Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который выполняя полёт в приборных метеоусловиях начал заход на посадку на слишком большом удалении от аэропорта. Об этом свидетельствовала посадочная конфигурация самолёта: выпущенные шасси и закрылки, увеличенный режим работы двигателей. Также экипаж не следовал установленным процедурам выполнения захода на посадку по приборам и снизился ниже указанной безопасной высоты. Сопутствующими факторами стала высокая усталость командира, который за предыдущие 30 дней имел налёт 113 часов, второй пилот не выставил на высотомере указанное диспетчером давления, а приборная панель имела плохой дизайн, из-за чего показания приборов было трудно разобрать. Стоит отметить, что такой аспект, как влияние усталости экипажа на их работу в то время был ещё малоизучен[2][3].
|
Катастрофа L-049 под Асунсьоном.