Катастрофа Vickers Viscount под Шереметьевом

11-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 901 Austrian Airlines

Разбившийся самолёт
Общие сведения
Дата

26 сентября 1960 года

Время

21:40

Характер

CFIT (врезался в деревья)

Причина

Ошибка экипажа, либо отказ высотомеров

Место

близ Крюкова, 11 км от Шереметьева, Московская область (РСФСР, СССР)

Координаты

56°00′09″ с. ш. 37°05′46″ в. д. / 56.00250° с. ш. 37.09611° в. д. / 56.00250; 37.09611 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Vickers 837 Viscount

Имя самолёта

Joseph Haydn

Авиакомпания

Austrian Airlines

Пункт вылета

Швехат, Вена (Австрия)

Остановки в пути

Окенце, Варшава (Польша)

Пункт назначения

Шереметьево, Москва (СССР)

Рейс

901

Бортовой номер

OE-LAF

Дата выпуска

10 февраля 1960 года (первый полёт)

Пассажиры

31

Экипаж

6

Погибшие

31

Выживших

6

 Изображения на Викискладе

Катастрофа Vickers Viscount под Шереметьевом — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 26 сентября 1960 года в районе московского аэропорта Шереметьево с самолётом Vickers 837 Viscount Австрийских авиалиний, при этом погиб 31 человек. Единственная катастрофа в истории данной авиакомпании.

Самолёт

Vickers Viscount модели V.837 с заводским номером 437 был выпущен в том же 1960 году и 10 февраля совершил свой первый полёт. 25 февраля его продали в Австрию, где он получил бортовой номер OE-LAF и поступил в национальную авиакомпанию Austrian Airlines (сокращённо AUA, базировалась в аэропорту Швехат, Вена), для которой стал первым представителем типа Viscount. 28 марта на торжественной церемонии в аэропорту Швехат борт OE-LAF получил имя Joseph Haydn в честь известного австрийского композитора. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел наработку 1273 лётных часа и 872 цикла (посадки)[1]. Его четыре турбовинтовых двигателя были модели Rolls-Royce Dart 525/01 enru[2].

Экипаж

Катастрофа

Самолёт выполнял международный рейс 901 по маршруту Вена — Варшава — Москва. На заключительном этапе полёта на борту находились 6 членов экипажа и 31 пассажир. Из-за плохих погодных условий на маршруте, рейс 901 отставал от расписания на 35 минут. Расчётное время посадки в аэропорту Шереметьево составляло 21:45 по местному времени, но примерно в 21:40 во время захода на посадку на полосу 07 авиалайнер в 11 километрах от начала полосы и вблизи посёлка Крюково оказался в 20 метрах над землёй, зацепив при этом верхушки деревьев. Пилоты потянули штурвалы «на себя», пытаясь исправить ситуацию, но потерявший скорость самолёт врезался в лес и, промчавшись через деревья на протяжении 400 метров, разрушился. 27 человек погибли на месте. Выживших доставили в местную Крюковскую больницу, где двое вскоре умерли от полученных ран. Остальных раненных позже перевезли в Москву в Боткинскую больницу, где позже ещё два человека умерли от травм. Всего в катастрофе погиб 31 человек: 5 членов экипажа и 26 пассажиров. Выжили только стюардесса Мария Верни и 5 пассажиров[3][4].

Причины

Расследованием причин катастрофы занималась советская комиссия с участием наблюдателей из австрийского Министерства транспорта. Было установлено, что на самолёте не было никаких технических отказов, которые могли бы привести к катастрофе. Погодные условия также не могли быть причиной происшествия. Изучив обломки и проанализировав записи радиопереговоров, австрийские наблюдатели пришли к мнению, что экипаж до самого момента столкновения с деревьями был уверен в правильной высоте полёта. Такое ошибочное мнение у пилотов о высоте могло появиться либо из-за отказа одного из двух высотомеров, либо из-за неправильной настройки давления на них, либо из-за неверного считывания показаний высотомеров. Сам механизм высотомеров оказался разрушен, а потому нельзя было точно установить, как работали высотомеры на момент столкновения с деревьями. Давление на высотомерах было выставлено верно. Однако на одном высотомере стояло давление 0990 мб, тогда как на другом — 1013 мб. Первое давление соответствовало уровню аэродрома, а второе — уровню моря, из-за чего показания высотометров отличались почти на 200 метров (высота аэропорта Шереметьево над уровнем моря составляет 192 метра). Такие настройки приборов противоречили установленным в авиакомпании AUA процедурам, но почему командир нарушил эти процедуры, определить было невозможно. Таким образом, точная причина снижения ниже безопасной высоты не была установлена[2].

Примечания

  1. Viscount c/n 437 (англ.). Vickers Viscount Network. Проверено 28 июля 2014.
  2. ↑ ASN Aircraft accident Vickers 837 Viscount OE-LAF Moskva-Sheremetyevo Airport (SVO) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 28 июля 2014.
  3. AUA.-Absturz bei MOSKAU: 30 Tote  (нем.), Arbeiter-Zeitung (28. September 1960), стр. 1. Проверено 28 июля 2014.
  4. Airliner, 37 aboard, down  (англ.), The Florence Times (27 September 1960). Проверено 28 июля 2014.

Ссылки

  • Peter Fantur. Villacherin überlebte Flugzeugunglück von 1960: «Ich erwachte und meine Strümpfe brannten»  (нем.), Kleine Zeitung (15. Juni 2009). Проверено 28 июля 2014.

Катастрофа Vickers Viscount под Шереметьевом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47