04-05-2023
• 2000 год, режиссерская работа «Пластическая драма. Танго» награждена дипломом лауреата XXII фестиваля-конкурса «Студенческая весна»
• 2004 год, спектакль «Фантомные боли» стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» на фестивале «Новая драма»
• 2005 год, спектакль «Гедда Габлер» по пьесе Г. Ибсена, стал победителем в номинации «Лучший спектакль» на фестивале «Норвежская пьеса на Московской сцене»
• 2007 год, спектакль «Я — пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева награжден театральной премией «Московский комсомолец» в категории «Начинающие» в номинациях "Лучший спектакль" и "Лучшая мужская роль" сезона 2006—2007
• 2007 год, спектакль «Я — пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева награжден премией «Чайка» в номинации «Прорыв» — "Лучшая мужская роль"
• 2010 год, награждена театральной премией журнала "Планета красота" театральная премия ""Золотая Лира" в номинации "Женское лицо года".
• 2011 год, спектакль "Кроткая"по рассказу Ф.Достоевского стал победителем в номинации "Лучшая мужская роль" на Всероссийском театральном фестивале "Золотая маска".
Валерий Фокин о творчестве Ирины Керученко (статья «Сегодня время мнимых величин» в «Театральных новых известиях») :
— А настоящие величины есть? — К сожалению, я те же фамилии буду называть. Додин, Женовач, Гинкас, Фоменко… И при том, что это абсолютно разные режиссеры… И я разный, и мы все разные, но… Мироощущение у нас разное, но мировоззрение одинаковое. Это другой подход. И среди молодых я могу назвать, с моей точки зрения, другого качества режиссеров. Это Николай Рощин, это Ира Керученко. Их интересует профессия, ступени мастерства… |
На вопросы "НГ" отвечает Альберт Филозов, актер 2008-04-04
– Следите ли за театральными событиями? – Давно был в театре. Самое яркое последнее впечатление – пьеса Василия Сигарева «Фантомные боли» в постановке Ирины Керученко. Я видел ее в «Театре.Doc» два года назад. Она мне очень понравилась, несмотря на ненормативную лексику. Режиссер вышла и сказала: «Кто не приемлет ненормативную лексику, выйдите, пожалуйста, из зала». Но я не увидел в этом ничего крамольного. Многие авторы используют ненормативную лексику для эпатажа, но Сигарев не ставил такой цели. Герои разговаривали так, как должны разговаривать эти персонажи. Это были сторожа из трамвайного парка, которые иначе и не выражаются. Это даже не мат, а какие-то ошметки слов. А пьеса написана в классической традиции, где добро торжествует, где присутствуют гуманные цели. Я принял ее с большим восторгом. http://antrakt.ng.ru/taste/2008-04-04/16_filozov.html
1 Марта 2006 г. «Театрал» представляет: фестиваль «Московские дебюты»
Ирина Керученко – выпускница Камы Гинкаса, и основное, что отличает ее спектакли от постановок других молодых режиссеров, – это ее уровень владения режиссурой как профессией: ее оснащенность, грамотность, дотошность в том, как ювелирно выстраивает она все взаимоотношения между персонажами, изысканность – в том, как придуманы рисунки ролей, и очевидная жесткость – в работе с актерами, в том, как крепко она строит свои спектакли, «Гедду Габлер» Г. Ибсена и «Фантомные боли» по пьесе В. Сигарева….
…Главный режиссер МТЮЗа Генриетта Яновская рассказывает: «Мне определенно нравились некоторые ее работы в Школе-студии. Ее сцена с гвоздями в Шагале придумана грандиозно. Ирина явно сильна в пластических решениях. Она учится истово, точно понимает, что к чему, задает точные вопросы. Она очень преданный театру человек. Дай ей бог удачи». http://teatr.newizv.ru/print/587/
ФАНТОМНЫЕ БОЛИ
ГЕДДА ГАБЛЕР
КАЛЕКА С ОСТРОВА ИНИШМААН
Я — ПУЛЕМЕТЧИК
КРОТКАЯ
Керученко, Ирина Вильямовна.