Киль (авиация)

25-06-2023

Схема действия главных элементов управления
На истребителе МиГ-29 использована двухкилевая схема хвостового оперения
Трехкилевое оперение на лайнере Lockheed Constellation

Киль — часть хвостового оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).

Варианты конструкции

Конструкция вертикального оперения может включать в себя различное число килей (1, 2 или 3).

На абсолютном большинстве самолётов гражданской авиации применяется однокилевое оперение. Менее распространено двухкилевое (в настоящее время оно применяется, в первую очередь, на боевых самолётах, реже - на транспортных). Трехкилевое оперение, хотя и использовалось в авиастроении, не получило распространения (в первую очередь из-за массы и лобового сопротивления).

См. также

Киль (авиация).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47