Кодарский тоннель

07-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Кодарский тоннель
Область применения Железнодорожный
Пролегает под Кодарский хребет Байкало-Джугжурской горной страны
Место расположения Забайкальский край
Общая длина 1981 м
Дата открытия 1988 год

Кодарский тонне́ль — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара (920—922 км железной дороги). Тоннель, расположенный в Забайкальском крае, пересекает Кодарский хребет Байкало-Джугжурской горной страны. В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8 баллов на портальных участках и 7 баллов — на центральном. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.[1]

Длина тоннеля 1981 м, с вспомогательными выработками — 2050 м, сечение тоннеля 42-48 м². Тоннель однопутный, проходит на максимальной глубине 148 м. Построен в ноябре 1982 — декабре 1987 годов «Бамтоннельстроем», введён в эксплуатацию в 1988 году.[1]

В ходе строительства был допущен ряд нарушений, в том числе проектного температурного режима, что привело весной 1984 года к серьёзному обвалу и затягиванию сроков как сдачи тоннеля, так и строительства пути, вследствие невозможности пропуска путеукладчика. В процессе строительства тоннеля был построен временный обход через Кодарский перевал (закончен 14 сентября 1984 года).[2][3]

Примечания

  1. ↑ Кодарский тоннель // bamts.ru  (Проверено 13 ноября 2009)
  2. БАМ. Легендарная Байкало-Амурская магистраль. Чудо-встреча // bam.railways.ru  (Проверено 13 ноября 2009)
  3. БАМ. Стройка в 84-м году // tynda.ru  (Проверено 13 ноября 2009)

Кодарский тоннель.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47