07-06-2023
Колосс Родосский | |
Il colosso di Rodi | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Лучано Читаррини |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
CTI (Cinema Television International) |
Длительность |
127 мин. |
Бюджет |
- |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0054756 |
«Колосс Родосский» (итал. Il colosso di Rodi, фр. Le Colosse de Rhodes) — итальянский пеплум 1961 года, дебютная работа режиссёра Серджо Леоне.
Местом действия является остров Родос. Там происходят волнения против власти царя-тирана Сереса. Но любое проявление протеста незамедлительно наказывается.
Для демонстрации своего могущества Серес распорядился возвести одно из семи чудес света — Колосса Родосского. Архитектурно-строительные работы осуществил ученый Карето. Колосс Родосский был сооружён как маяк в виде скульптуры Аполлона и предназначен для защиты острова от возможных нападений.
Открытие Колосса стало для жителей Родоса грандиозным праздником, свидетелями которого становятся древнегреческий полководец Дарий (Рори Кэлхаун) и его друзья, прибывшие на остров для отдыха от ратных дел. Дядя Дария Лизий делает всё, чтобы времяпровождение гостей сопровождалось пышными пиршествами, возлиянием вина, знакомством с очаровательными девушками.
Однако Дарий становится случайным свидетелем, а потом и соучастником подготовки нового восстания против Сереса. К тому же государственный переворот готовят финикийцы, которые служат царю-тирану. К острову уже подплывает финикийская армада кораблей, и жителям Родоса предстоит дать им неравный бой…
«Колосс Родосский» был снят полностью на французском языке, тем не менее все авторы сценария были из Италии, а режиссёр вовсе почти не знал французского и пользовался переводчиками. На этом настояли основные инвесторы фильма.
В интервью Серджо Леоне всегда говорил, что сделал «Колосс Родосский» лишь для того, чтобы оплатить медовый месяц в Испании. Дело в том, что в 1960 г. Леоне не только дебютировал в кино, но и женился.
Фильм снят на стандартной 35-мм киноплёнке анаморфотной оптикой по системе «Супертоталскоп» (англ. SuperTotalscope), который был разновидностью широкоэкранного формата «Синемаскоп». Прокатные фильмокопии печатались контактным способом в том же формате, рассчитанном на демонстрацию анаморфотным проекционным объективом с соотношением сторон экрана 2,35:1[1].
Ошибка в сносках?: Для существующего тега <ref>
не найдено соответствующего тега <references/>
Колосс Родосский (фильм).