Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Мурманска, Хельсинки, Киева и Таллина. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.
Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
Развязка в Западном Мурино — съезд на улицу Шувалова и Охтинскую аллею, путепровод над проездом между Охтинской аллеей и Верхней улицей.
Развязка в Восточном Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Новая Охта и станцией Девяткино. Под развязкой проложен Токсовский тоннель в створе Токсовской улицы.
Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года[4])
Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
Общественный транспорт использует Токсовский тоннель и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.
Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2 с Пулковским шоссе и автомагистралью М-11 «Нева»; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
«Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
Надземный пешеходный переход
Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Км
Название
Тип
Пересечение дорог
Открыта
Примечания
Западное полукольцо КАД
68
Транспортная развязка на пересечении с Пулковским шоссе и трассой «Нева»
205А (Западное Мурино — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);
402 (Сосновый Бор — Парнас) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).
Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
История проекта
Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года[6][5]. Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.
декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.
1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[7].
осень 2001 года — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи
15 декабря 2004 года — открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному на тот момент неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.
30 августа 2005 года — введён в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста[8].
26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное восьмиполосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе
23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.
1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[9].
30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[10]
середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.
май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.
октябрь 2010 года — открыт съезд на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.
23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
27 ноября 2019 года — к КАД в районе Пулковской развязки подключена автомагистраль М11 «Нева».
1 сентября 2020 года — открыта развязка с Охтинской аллеей в Западном Мурино, но только с внешним кольцом КАД; съезды на внутреннее кольцо КАД открыты 10 сентября 2020 года, а полностью доделана развязка 17 сентября 2021 года. Тогда же открыт для движения реконструированный участок КАД от проспекта Энгельса до ЗСД — в результате реконструкции участок был расширен с 4 до 6 полос движения.
Август-сентябрь 2023 года - к КАД в районе развязки с Комендантским проспектом подключена дорога к строящемуся аэропорту Левашово.
Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (неопр.). Дата обращения: 1 января 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
↑ В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД (неопр.). Дата обращения: 25 ноября 2010. Архивировано 5 марта 2016 года.
Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте (неопр.). Дата обращения: 31 марта 2008. Архивировано 29 апреля 2008 года.
Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой (неопр.). Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
↑ Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — Вып. 12. (недоступная ссылка)
Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — Вып. 2.08.2001. Архивировано 20 октября 2011 года.
КАД почти замкнулась // Комсомольская правда. Архивировано 18 июня 2013 года.
Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги Wayback Machine. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005
Введен новый участок КАД Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008
Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008
Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут (неопр.). Дата обращения: 24 ноября 2010. Архивировано 25 ноября 2010 года.
Нашу КАД и премьер прочувствовал (неопр.). Дата обращения: 26 ноября 2010. Архивировано 27 ноября 2010 года.
Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
24.11.2007, fontanka.ru (неопр.). Дата обращения: 25 ноября 2007. Архивировано 1 декабря 2007 года.
Медиафайлы на Викискладе
Ссылки
Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
Карты: Yandex, Google
Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга