Конгресс местных и региональных властей Европы

19-10-2023

Конгресс местных и региональных властей [1] является форумом для проведения встреч и дискуссий представителей избираемых органов местной и региональной властей. Конгресс был учрежден в 1994 году и на данный момент является неотъемлемой частью Совета Европы, организации, насчитывающей в настоящее время 47 государств-членов. Конгресс состоит из двух палат: Палаты местных властей Конгресса и Палаты регионов. Функционирование Конгресса обеспечивается Секретариатом, возглавляемым Генеральным секретарем, избираемым Конгрессом на срок 5 лет с возможностью переизбрания. Местом работы Секретариата является Дворец Европы в Страсбурге ( Франция).

Содержание

История

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы учрежден решением Комитета Министров СЕ № 94 (3) от 14 января 1994 г. Принятие Устава и закрепление в нем полномочий Конгресса являются результатом институциональной эволюции, начавшейся в 1953 г., когда Парламентская ассамблея Совета Европы провела международную конференцию, посвященную вопросам местного самоуправления, после подписания Европейским Советом местных органов власти (Conseil des communes et régions d’Europe (CCRE)Европейской хартии местных свобод в том же году. Идея периодического проведения конференций была поддержана Комитетом Министров в 1956 г., и уже 12 января 1957 г. в Страсбурге состоялось следующее заседание под председательством Жака Шабан-Дельмаса, который возглавлял Европейскую конференцию местного самоуправления до января 1960 г.

В 1960 г. во время проведения ежегодной конференции впервые была высказана идея институционализировать конференцию, придав ей соответствующий юридический статус. Решением Комитета Министров 13 сентября 1961 г. был одобрен Устав (Хартия)Конференции. В соответствии со статьей 17 Устава «Комитет Министров может создать для целей, которые посчитает необходимыми, различного рода комитеты или комиссии консультативного или технического характера».

19 февраля 1975 г. Комитет Министров внес поправки в Устав Конференции в целях расширения ее компетенции, в том числе как консультационного органа в отношении регионов. Кроме того, было изменено наименование органа, ставшего Конференцией местных и региональных властей Европы. Наименование органа менялось впоследствии неоднократно. Так, в 1979 г. Конференция становится Постоянной конференцией местных и региональных властей Европы. Наиболее важным достижением Постоянной конференции является разработка Европейской хартии местного самоуправления, открытой для подписания странами членами Совета Европы 15 октября 1985 г. Хартия вступила в силу 9 сентября 1988 г. Страны, подписавшие Хартию, принимают на себя обязательство о признании принципа автономии местных органов власти и закреплении его во внутригосударственном праве.

Во время первого саммита Совета Европы в Вене 9 октября 1993 г., главы государств и правительств стран-участниц подтвердили свое намерение создать специальный консультативный орган, представляющий местные и региональные органы власти государств-членов Совета Европы. Вследствие данного заявления, в 1994 г. решением Комитета Министров был принят уставной документ об учреждении Конгресса местных и региональных властей Совета Европы и выделении в нем двух палат. В 2005 г. в период саммита в Варшаве главы государств и правительств членов Совета Европы вновь вернулись к вопросу о важности местной и региональной демократии в Европе и подчеркнули ведущую роль Конгресса в реализации данной миссии.

Цели

Конгресс представляет более 200 тысяч европейских муниципалитетов и регионов, являясь площадкой для обсуждения общих проблем, обмена опытом и развития взаимодействия. Важнейшими целями Конгресса являются обеспечение участия муниципалитетов и регионов в процессе европейской унификации и функционирования Совета Европы, продвижение демократии и кооперации между органами власти разных уровней и разных государств. Конгресс занимается такими специфическими вопросами как, например, безопасность в муниципалитетах, межкультурный и межрелигиозный диалог, миграция, культура, образование и многими другими. В связи с этим Конгресс поощряет эффективную организацию местных и региональных властей во всех государствах-членах Совета Европы, особенно в так называемых "молодых демократиях", исследует состояние местной и региональной демократии, степень реального участия граждан в реализации власти, представляет интересы местных и региональных властей при выработке европейской политики, поощряет приграничное сотрудничество в целях установления и поддержания мира, толерантности и долгосрочного развития, а также создание Еврорегионов. Кроме того, Конгресс осуществляет наблюдательные миссии при проведении муниципальных и региональных выборов по запросу государств-членов Совета Европы. Конгресс выносит рекомендации по вопросам своего ведения и представляет их в Комитет министров и (или) в Парламентскую Ассамблею. Конгресс также принимает резолюции, доводит их до сведения местных и региональных органов власти в Европе и осуществляет контроль за их исполнением посредством мониторинга. В рамках своей компетенции Конгресс выполняет преимущественно три типа отчетов:

1) Отчеты по мониторингу. Речь идет об изучении состояния местной и региональной демократии в странах - членах Совета Европы, и такие отчеты готовятся отдельно по каждому государству. Деятельность по мониторингу является важной предпосылкой для конструктивного политического диалога с органами власти государств-членов Совета Европы в отношении муниципальной и региональной демократии, и, кроме того, позволяет Конгрессу выработать эффективные юридические инструменты для взаимодействия с исполнительными, законодательными (представительными) органами публичной власти, СМИ в различных государствах. Законодательство многих стран претерпело изменения вследствие отчетов Конгресса. В настоящее время государства обязаны в письменном виде уведомить Конгресс о принимаемых ими мерах по изменению внутреннего законодательства, что, безусловно, способствует повышению роли Конгресса.

2) Отчеты общего характера. Данная форма работы предполагает общий анализ соблюдения Европейской хартии местного самоуправления в государствах-членах, а также в государствах-кандидатах на вступление в Совета Европы.

3) Отчеты по наблюдению за выборами. Конгресс периодически осуществляет миссию наблюдения за муниципальными и региональными выборами, что является важнейшей составляющей компетенции Конгресса, поскольку выборы являются индикатором фактического состояния муниципальной и региональной демократии. Наблюдение за выборами включает в себя не только наблюдение за процедурой голосования, но и анализ избирательной кампании, вследствие чего представители Конгресса проводят встречи с политическими партиями, с руководством страны и оппозицией, с избирательными комиссиями, равно как с представителями СМИ и правозащитниками. По результатам наблюдения Конгресс принимает рекомендации и резолюции для органов публичной власти соответствующих государств.

Персоналии

Президент Конгресса — Кит Витмор (Великобритания). Срок полномочий - 2 года.

Генеральный секретарь — Ulrich Bonher

Председатель палаты регионов Конгресса — Ludmila Sfirloaga (Румыния)

Председатель палаты местных властей — Иан Микаллеф [Ian Micalleff] (Мальта)

Россия и Конгресс

В Конгрессе представители РФ входят в 3 фракции. Имеются независимые депутаты

Либералы - Мухаметшин Фарид,

Социалисты - Муху Алиев, Валерий Кадохов,

Народники - Николай Дубов, Орлова Светлана, Усс Александр, Кресс Витор

NAME REP/SUB GROUP FUNCTIONS

Mr Чернышев Михаил Rep EPP/CD Мэр Ростова на Дону.

Mrs Чунаева Людмила Rep NR Глава малопургинского района.

Mr Городецкий Владимир Rep SOC Мэр Новосибирска.

Mr Гулевский Михаил Rep ILDG Мэр Липецка.

Mr Медведев Сергей Rep NR Мэр Тюмени.

Mr Мищеряков Юрий Rep ILDG Мэр Оренбурга.

Mr Рогов Вячеслав Rep ILDG Мэр Покрова

Mrs Сидухина Марина Rep SOC Глава думы Новокуйбышевска.

Mrs Андреева Людмила Sub EPP/CD Вице-Мэр Казани.

Mrs Баданина Александра Sub NR Спикер Думы Череповца

Mr Новиков Владимир Sub NR Глава Артемовского.

Mr Скоморохин Константин Sub EPP/CD Мэр Ессентуков.

Mr Соколов Александр Sub EPP/CD Мэр Хабаровска.

Mr Волочунас Виктор Sub SOC Мэр Ярославля.

Congress members without the right to vote in the Chamber of Regions have their names followed by the sign *.

Chamber of Regions NAME REP/SUB GROUP FUNCTIONS

Mr Алиев Муху (Муху Алиев) Rep SOC Спикер Народного собрания.

Mr Дудов Николай Rep EPP/CD Губернатор Магадана.

Mr Кадохов Валерий Rep SOC Представитель парламента Северной Осетии.

Mr Мухаметшин Фарид Rep ILDG Глава госсовета Татарстана.

Mrs Орлова Светлана Rep EPP/CD Представитель Кемеровского облсовета

Mr Усс Александр Rep EPP/CD Спикер Красоярского совета.

Mr Варнавский Владимир Rep ILDG Спикер Омской облдумы.

Mr ZZ REP CPR (RUSSIAN FEDERATION) - Rep NR

Mr ZZ REP CPR (RUSSIAN FEDERATION) - Rep NR

Mrs Aртемьева Laриса Sub SOC Вице-спикер Курганского совета.

Mrs Истиховская Марина Sub EPP/CD Глава госсовета Коми.

Mr Кресс Виктор Sub EPP/CD Губернатор Томска.

Mrs Петрова Татьяна Sub ILDG Спикер Адыгейского парламента.

Mr Василишин Эдуард Sub SOC Представитель Брянской думы.

Mrs Заушникова Зинаида Sub SOC Член Ассамблеи Петербурга.

Структура

Согласно новой Хартии Конгресса, принятой 2 мая 2007 г. Комитетом министров, Конгресс формируется из представителей муниципалитетов и регионов, избираемых прямым голосованием. Ассамблея обеих палат Конгресса насчитывает 318 полноправных членов и 318 заместителей. Члены Конгресса группируются по национальным делегациям и в соответствии со своими политическими взглядами: PPE-DC (группа христианской демократической европейской партии), SOC (группа социалистов), GILD (независимая либерально-демократическая группа), NI (члены, не принадлежащие ни к одной из перечисленных политических групп Конгресса). Участие всех делегаций подчиняется принципу справедливого географического распределения, равного представительства различных органов власти и политических сил, а также равного представительства мужчин и женщин. Каждое государство- участник имеет право на число мест в Конгрессе, равное числу мест в Парламентская Ассамблее.

Конгресс собирается три раза в год (пленарная сессия в мае, осенняя сессия в ноябре и весенняя в марте). В сессиях принимают участие делегации стран-членов Совета Европы, а также представители государств, не имеющих членства в Совете Европы, приглашенные в качестве наблюдателей. Сессии каждой из палат Конгресса проходят в Страсбурге и предшествуют либо следуют за ординарной ежегодной сессией Конгресса.

В составе Конгресса также имеются четыре комиссии - институциональная, комиссия культуры и образования, комиссия социального взаимодействия, комиссия долгосрочного развития.

Органиграмма

[2]

Страны-участники

Страна Делегаты Страна Делегаты Страна Делегаты
 Албания 4/4  Германия 18/18  Андорра 2/2
 Армения 4/4  Австрия 6/6  Азербайджан 6/6
 Бельгия 7/7  Босния и Герцеговина 5/5  Болгария 6/6
 Кипр 3/3  Хорватия 5/5  Дания 5/5
 Испания 12/12  Эстония 3/3  Македония 3/3
 Россия 18/18  Финляндия 5/5  Франция 18/18
 Грузия 5/5  Греция 7/7  Венгрия 7/7
Ирландия 4/4  Исландия 3/3  Италия 18/18
 Латвия 3/3  Лихтенштейн 2/2  Литва 4/4
 Люксембург 3/3  Мальта 3/3  Молдавия 5/5
 Монако 2/2  Черногория 3/3  Норвегия 5/5
 Нидерланды 7/7  Польша 12/12  Португалия 7/7
 Чехия 7/7  Румыния 10/10  Великобритания 18/18
 Сан-Марино 2/2  Сербия 7/7  Словакия 5/5
 Словения 3/3  Швеция 6/6  Швейцария 6/6
 Турция 12/12  Украина 12/12
TOTAL 318/318

Примечания

  1. официальный сайт Когресса местных и региональных властей
  2. How does the Congress work?

Ссылки

  • Документы Конгресса на русском языке
  • Официальный сайт Конгресса:  (англ.),  (фр.)
  • Charte du Congrès des pouvoirs locaux et régionaux du Conseil de l’Europe (фр.)
  • Résolution statutaire (94)03 relative à l’institution du Congrès des pouvoirs locaux et régionaux de l’Europe (фр.)
  • Résolution statutaire (2000)1 relative au Congrès des pouvoirs locaux et régionaux de l’Europe (фр.)
  • Европейская хартия местного самоуправления

Конгресс местных и региональных властей Европы.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47