Копирайтинг

03-10-2023

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.[1][2].

Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать. Надо заметить, что слово «copywriting» даже в английском языке является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) же трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

Термин «копирайтинг», в силу своей молодости, может иметь различное толкование, особенно в Рунете. Например, под копирайтингом понимают создание уникальных текстов для нужд SEO или просто написание статей — не обязательно рекламного характера.

Содержание

История развития копирайтинга

Копирайтинг, несмотря на относительную новизну самого термина, существует очень давно. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже призывные реплики рыночного зазывалы — это результат копирайтинга и иногда очень талантливого.

В России копирайтинг был востребован всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные слоганы, как: «Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона» или «Строить прочно — сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не отставала, о чём свидетельствуют такие творения советских копирайтеров, как: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе».

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

Имиджевый копирайтинг

Работа на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товара, услуги, компании, человека, идеи.

Написание текстов на заказ

Иногда под копирайтингом понимают любое написание текстов для web-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Тем не менее, такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и считается неточным. Последнее время в сфере написания текстов на заказ набирают обороты интернет-магазины и биржи готовых текстов.

Как разновидность web-копирайтинга — seo-копирайтинг.

Копирайтинг и рерайтинг

Иногда в веб-разработке под «копирайтингом» подразумевают степень уникализации, противоположную рерайтингу. Точнее называть степень уникализации авторским текстом.

См. также

Примечания

  1. ↑ Копирайтер в Современном толковом словаре русского языка Ефремовой
  2. ↑ Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника

Крохина О.И., Полосина М.Н., Рубель А.В., О.И.Сахно, Селин Е.В., М.С.Ханина Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3


Копирайтинг.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47