17-06-2023
Красников Александр Николаевич | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
28 августа 2009 (59 лет) |
Место смерти: | |
Страна: | |
Научная сфера: | |
Место работы: | |
Учёная степень: | |
Альма-матер: |
Александр Николаевич Красников (10 декабря 1949, Форос, Крымская область, РСФСР — 28 августа 2009, Москва)[1] — российский религиовед[2] и философ религии[2]; доктор философских наук[2], доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова[2], член Европейской ассоциации изучения религии[2], главный редактор научно-теоретического журнала «Религиоведение»[2], заместитель главного редактора журнала «Вестник МГУ» Серия 7. Философия.
А. Н. Красников родился на мысе Форос Крымской области[2], в 1980 году окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова[2], в 1983 году там же окончил аспирантуру[2]. С 1983 года работал на кафедре истории и теории атеизма и религии (ныне отделение философии религии и религиоведения) философского факультета МГУ[2]. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию «Критика методологии современного неотомизма»[2]. В 2007 году защитил докторскую диссертацию «Методология западного религиоведения второй половины XIX — XX вв.» и в мае 2008 года ему была присвоена учёная степень доктора философских наук[2].
Основные учебные курсы: «Религиозная философия», «Методологические проблемы религиоведения», «Теория и история мировых религий»[2]. Автор более сорока научных работ[2]. В работах Красникова анализируется программа обновления католической теологии, разработанная виднейшими представителями современного неотомизма[2]. Главное внимание Красников уделяет неотомистской трактовке трансцендентального метода и метода в теологии[2]. Он также рассматривает проблемы соотношения теологии и науки, веры и разума, веры и морали[2]. В последние годы основными научными интересами А. Н. Красникова являлись история и методология религиоведения. Им дан убедительный анализ кризиса классической феноменологии религии. Проведя обстоятельное рассмотрение методологических проблем религиоведения, он обосновал необходимость новой религиоведческой парадигмы, включающей метарелигиоведение. А. Н. Красников опубликовал переводы фрагментов из работ А. Н. Уайтхеда, Р. Маретта, Э. Лэнга, а также учебники, монографии, словари[2].
Красников, Александр Николаевич.