18-04-2023
Крушение на перегоне Ерал—Симская | |
---|---|
Разбитый электровоз поезда № 2707 | |
Подробные сведения | |
Дата | 11 августа 2011 |
Время | 17:03 |
Место | Ерал—Симская (Ашинский район, Челябинская область) |
Страна | Россия |
Железнодорожная линия |
Куйбышевская железная дорога |
Оператор | РЖД |
Тип происшествия | Столкновение двух поездов |
Причина | Отказ тормозов поезда № 2707 |
Статистика | |
Поезда | 2 (№ 2707 и № 1933) |
Погибшие | 2 |
Крушение поездов на перегоне Ерал — Симская произошло на участке Кропачёво — Иглино Куйбышевской железной дороги 11 августа 2011 года в Ашинском районе Челябинской области, в нескольких километрах от города Сим (близ границы с Башкортостаном). Тяжёлый грузовой поезд № 2707 из-за отказа тормозов разогнался на крутом уклоне до скорости 136 км/ч и, догнав впереди идущий грузовой поезд № 1933, столкнулся с его хвостом. В результате столкновения, у поезда № 2707 сошли с рельсов два электровоза и 66 из 67 вагонов, погибли оба члена локомотивной бригады поезда, у поезда № 1933 сошли с рельсов 3 последних вагона.
Содержание |
Состав был сформирован на станции Кильчуг Красноярской железной дороги и состоял из 67 полувагонов, полностью загруженных углём. Поезд (ему был присвоен номер № 2961) вели электровозы ВЛ10-336 и ВЛ10у-184, работающие по системе СМЕТ, под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Златоуст, состоящей из машиниста Колтырева Д.А. и помощника машиниста Устюжанина О.В.; вес поезда составлял 6 000 тонн при длине свыше 1 000 метров. Станция назначения — Вослебово Московской железной дороги.
В 14:34, когда поезд № 2961 следовал через станцию Мурсалимкино, в районе стрелочного перевода № 29 произошло столкновение поезда с крупным рогатым скотом (корова, по другим данным бык), в результате чего на головном локомотиве ВЛ10-336 оказался повреждён концевой кран тормозной магистрали. Тогда на данной станции машинист Колтырев заменил повреждённый кран на запасной из технической аптечки ведомого локомотива (ВЛ10у-184). После этого было проведено сокращённое опробование тормозов, а в 14:58 поезд отправили со станции.
В 16:10 поезд № 2961 прибыл на 16-й путь станции Кропачёво. Далее на станции проводилась смена локомотивной бригады, параллельно надлежало отремонтировать встречный концевой кран на головном локомотиве. Для избежания истощения тормозной магистрали, машинист Колтырев перекрыл краны на тормозной магистрали между локомотивами, а также перевёл тормозные приборы (кран машиниста и рукоятку блокировочного устройства №367) в поездное положение. После этого, слесаря по ремонту подвижного состава Дунаев В.Е. и Леонов П.А. ПТОЛ станции Кропачево ремонтного локомотивного депо Таганай выполнили на электровозе ВЛ10-336 положенный ремонт концевого крана с заменой соединительного рукава. После этого, концевые краны тормозной магистрали между локомотивами открыты вновь не были.
Теперь поезд приняла локомотивная бригада из локомотивного депо Уфа, состоящая из машиниста Шумихина Д.В. и помощника машиниста Журавлёва М.К. Поезд получил новый номер — 2707. Далее в 16:34 было проведено сокращённое опробование тормозов, которое проводили старший осмотрщик вагонов Кирсанов В.А. и осмотрщик вагонов Никитин И.В., ПТО станции Кропачево эксплуатационного вагонного депо Челябинск. Кирсанов (стаж работы 18 лет) при этом находился в кабине головного локомотива, а Никитин (стаж работы 6 лет) у хвоста состава. В нарушение п.1.2, п.16.40 ПТЭ и п.3.1.2 инструкции ЦТ-277 при приемке локомотива, принимающая локомотивная бригада не проверила положение ручек кранов в рабочей и не рабочей кабинах обоих локомотивов. В нарушение требований п.9.3 инструкции ЦТ-277, формально выполнила проверку срабатывания автотормозов поезда на торможение двух хвостовых вагонов. В 16:44 машинисту была выдана справка об опробовании тормозов, и в 16:47 поезд отправился со станции Кропачёво в сторону станции Ерал. При проверке действия автотормозов в пути следования тормозной эффект достигнут не был по причине перекрытия концевых кранов между электровозами и нахождении на ведомом локомотиве крана машиниста и рукоятки блокировочного устройства усл. номер 367 в поездном положении.
Данные приведены согласно показаниям расшифровки РПДА-САУТ.
Крушение в Челябинской области 11 августа 2011 года.