11-07-2023
Sewol | |
---|---|
세월 | |
Флаг | Республика Корея |
Класс и тип судна | Пассажирский паром |
Порт приписки | Инчхон |
Номер ИМО | 9105205 |
Позывной | JM6328 |
Организация | Chonghaejin Marine Company (CMC) |
Изготовитель | Hayashikane |
Спущен на воду | 1994 года |
Введён в эксплуатацию | 1994 по 2014 год |
Выведен из состава флота | 16 апреля 2014 года |
Статус | затонул, 16 апреля 2014 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 6825 т |
Длина | 145,61 м |
Ширина | 22 м |
Осадка | 6,26 м |
Скорость хода | 20 узлов |
Экипаж | 36 |
Пассажировместимость | 921 |
Изображения на Викискладе | |
Катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. 세월, англ. Sewol) произошла у юго-западного побережья Корейского полуострова 16 апреля 2014 года. Паром перевозил 476 человек (по большей части учащихся средней школы) рейсом из Инчхона на Чеджудо.
Сигнал SOS c судна был отправлен примерно в 20 километрах от Пёнпхундо в 09:00 по местному времени, и корабли корейской береговой охраны, ВМС и вертолёты были направлены на место происшествия. По предварительным данным, на борту находилось 476 человек, из них 325 учащихся средней школы и их учителей. На борту парома также было 150 машин.
В первые же часы внутри тонущего корабля была найдена мёртвой 27-летняя женщина, член экипажа, а ученик средней школы умер вскоре после прибытия в отделение неотложной помощи.
По состоянию на 21 мая 172 человека спасены, обнаружены 288 погибших, 16 числятся пропавшими без вести[1].
После катастрофы по решению суда были арестованы капитан судна 68-летний Ли Чжун Сок и двое его помощников[2]. В ходе расследования выяснилось, что в момент аварии судном управляла неопытная 25-летняя женщина-штурман, которая на этой линии работала лишь пятый месяц, а во флот пришла только год назад. По предварительным данным, был сделан слишком резкий поворот, что спровоцировало сильный крен, после чего в свою очередь начались подвижки груза. Судно не смогло выправиться, завалилось на бок и перевернулось[3].
Капитан покинул судно одним из первых. Пассажиры утверждают, что он не смог вовремя оценить опасность произошедшего и слишком затянул с объявлением эвакуации[2].
Президент страны Пак Кын Хе подвергла резкой критике действия капитана затонувшего парома и некоторых членов экипажа. «Поведение капитана и некоторых членов экипажа непостижимо с точки зрения здравого смысла и это похоже на акт убийства, которое невозможно допустить»[4].
22 апреля была выдвинута новая версия причины крушения парома. Как заявил представитель Министерства морских дел и рыболовства Южной Кореи, анализ данных автоматической системы фиксации курса судна предоставил новую картину происшедшего. По сути, ситуация в конечном итоге развивалась по схожему сценарию: поворот — движение груза — крен — завал, но теперь корейские специалисты начинают склоняться к тому, что фактор человеческой ошибки был не главным. Выясняется, что излишне резкого поворота не было. В этой связи более внимательно изучается версия о неисправности технических систем судна[5].
11 ноября суд города Кванчжу приговорил капитана парома к 36 годам тюремного заключения. Остальные 14 членов экипажа, ответственные за навигацию и безопасность судна, получили сроки от 5 до 30 лет тюрьмы.
Крушение парома Sewol.