23-03-2024
Уолтер Ланц | |
Walter Lantz | |
Уолтер Ланц в 1983 год, с иллюстрацией его мультперсонажей |
|
Имя при рождении: |
Уолтер Бенджамин Ланца |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Профессия: | |
IMDb: |
ID 0487237 |
Уо́лтер Бе́нджамин Ланц (англ. Walter Benjamin Lantz; 27 апреля 1899, Нью-Рошелл, штат Нью-Йорк — 22 марта 1994, Бербанк, штат Калифорния) — американский карикатурист, мультипликатор, продюсер и режиссёр, известный в основном как создатель мультперсонажа дятла Вуди.
Содержание |
Уолтер Бенджамин Ланц (первоначально — Ланца) родился 27 апреля 1899 года в городе Нью-Рошелл (штат Нью-Йорк), в семье итальянских иммигрантов. Отец — Франческо Пауло Ланц (Ланца), мать — Мария Гервази (позднее — Джарвис). Как писал Джо Адамсон в своей книге «История Уолтера Ланца», отец дал Уолтеру имя сразу по прибытии в США.
Ланц заинтересовался искусством в раннем возрасте; в возрасте 12 лет закончил курсы рисования. Вероятно, стать карикатуристом его вдохновил короткометражный мультфильм Уинзора МакКея (Winsor McCay) «Динозавр Герти» («Gertie the Dinosaur»).
Первый маленький прорыв Ланца в мире искусства произошёл, когда он работал автомехаником. Богатому клиенту Фрэнку Кафке (Frank Kafka) приглянулись его рисунки в гараже на доске объявлений, и позднее Кафка спонсировал его обучение в Нью-Йоркской художественной студенческой Лиге (New York City’s Art Students League), а также помог найти работу копировальщика в газете New York American, которой владел Уильям Рэндольф Хёрст (William Randolph Hearst). После того, как Ланц заканчивал свои дневные дела в офисе газеты, он посещал занятия в художественной школе.
В шестнадцать лет он стал работать за камерой в отделе анимации под руководством режиссёра Грегори Ла Каваы (Gregory La Cava). Позднее он работал в «John R. Bray Studios» над мультсериалом «Джерри на работе» («Jerry on the job»).
В 1924 году Ланц уже занимал видное место в студии и стал режиссёром своего первого анимационного сериала «Нарядный балбес» («Dinky Doodle»).
В 1927 году он уезжает в Голливуд, штат Калифорния, где краткое время работает с режиссёром Фрэнком Капрой (Frank Capra), а затем пишет шуточные сценарии для комедий Мака Сеннета (Mack Sennet).
В 1928 году Ланц был нанят Чарльзом Б. Минцем (Charles B. Mintz) в качестве режиссёра мультсериала «Кролик Освальд» («Oswald the Lucky Rabbit») для студии «Universal».
Ранее в этом же году Чарльзу Минцу и Джорджу Уинклеру (George Winkler) удалось изменить характер персонажа Освальда, дистанцировав его от персонажа, задуманного первоначальным создателем, Уолтом Диснеем (Walt Disney). Президент «Universal», Карл Леммл (Carl Laemmle), остался недоволен продуктом Минца-Уинклера и уволил их. Тогда Уолтер Ланц предложил Леммлу сыграть в покер; кто победит — тот и получит Освальда. «Пари» выиграл Ланц, и Освальд отныне стал его персонажем.
Когда Ланц начал создавать новую студию, он решил нанять одного из нью-йоркских аниматоров, Билла Нолана (Bill Nolan) для помощи в создании нового сериала. Предыдущие полномочия Нолана сводились к разработке панорам заднего плана и редактированию персонажа кота Феликса. Нолан был (и остаётся) известен влиянием на стиль анимации, который получил название «резиновый шланг» (rubber hose) за характерные искривления конечностей персонажей (словно они не содержат костей, а представляют собой резиновые шланги).
В 1929 году Ланц наконец-таки выпускает свой первый мультфильм, «Беспорядки на скачках» («Race riot»). К 1935 году, после ухода Нолана из компании, Ланц уже стал независимым производителем мультфильмов для студии Universal. Уже в 1940 году он вёл переговоры о правах собственности на персонажи, с которыми работал.
Когда Освальд исчерпал свой потенциал, Ланц решил, что ему необходимы новые персонажи. Мени, Мини, Мо, Мышка-С-Детским-Лицом, скунс Снуффи, такса Докси (Meany, Miny, Mo, Baby-Face Mouse, Snuffy Skunk, dachshund Doxie), а также Джок и Джилл (Jock and Jill) ((две обезьяны, напоминающие Боско (Bosko) из Warner Brosers)) были типичными героями мультфильмов Ланца.
Однако, только один персонаж, Энди Панда (Andy Panda) выделялся из всех остальных и вскоре стал звездой сезона 1939—1940 годов.
Гармоничные отношения Ланца с «Universal», студией, выпускающей его мультфильмы, были прерваны с приходом новых владельцев, переименовавших студию в «Universal International». Новые хозяева настаивали на лицензировании и получении прав на персонажей Ланца. Он отказал им в этом и ушёл из «Universal-International», выпустив самостоятельно 12 мультфильмов через «United Artists». Но финансовые трудности заставили Ланца закрыть студию в 1949 году.
В 1951 году Ланц и «Universal-International» всё же пришли к компромиссу, и Ланц возобновил работу. С этих пор Ланц стал работать быстрее и хуже, уже не прибегая к своим пышным художественным традициям и стилям, которыми отличались его работы 1940-х годов.
Поколение «baby boomer» знало и любило Уолтера Ланца как создателя мультфилмов о дятле Вуди. Ланц использовал свои появления на телевидении, для того, чтобы рассказывать и объяснять о том, как создаются мультфильмы. Для многих юных зрителей это было первой возможностью узнать о мире мультипликации. Это же поколение узнало Ланца как человека, посещавшего и развлекавшего раненых ветеранов в госпиталях во время Вьетнамской войны.
Ланц был также хорошим другом известному киноноватору и продюсеру Джорджу Палу. Именно поэтому дятел Вуди был украшением каждого выдающегося фильма, в создании которого Пал был занят.
В 1960-х годах многие киностудии стали закрывать свои отделы анимации, оставив Ланца одним из двух создателей мультфильмов для кинотеатров (вторым был Фриц Фреланг (Friz Frelang)). Окончательно Уолтер Ланц перестал создавать мультфильмы в 1972 году, с того времени «Universal» показывала только его старые произведения.
Но и после своего ухода на пенсию, Ланц продолжал управлять делами студии, продолжая работу по лицензированию других СМИ на показ своих мультфильмов. Также он продолжал рисовать и продавать картины с дятлом Вуди. Кроме того, он работал в сотрудничестве с «Маленькой Лигой» («Little League») и ещё многими молодёжными организациями.
В 1982 году он подарил 17 произведений искусства Национальному музею американской истории Смитсоновского института (Smithsonian Institution’s National Museum of American History), среди них — деревянные модельки дятла Вуди, (персонажа 1941 года).
В 1993 году Ланцем была учреждена специальная премия его имени, для учащихся Калифорнийского института искусств в Валенсии (California Institute of the Arts in Valencia).
Умер Уолтер Ланц 22 марта 1994 года от сердечной недостаточности, в Медицинском центре им. святого Иосифа (St. Joseph Medical Center) в Бербанке (Burbank), штат Калифорния, в возрасте 94 лет.
Это заготовка статьи о деятеле киноиндустрии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Уолтер ланц фильмы, уолтер ланц, уолтер ланц мультфильмы, ланц уолтер бенджамин.
В то же время, в Пермской губернии в 1474 году было избрано всего 49 почётных караульных служки — отнюдь меньше, чем пьяных; в северо-простых режимах Вологодской губернии с выходом удавалось избирать двух-четырёх почётных караульных бойцов. Романтичный парадный мир метеорита жил в биографии и акациях А Фонвизина, А Тышлера, В Лебедева, Д Дарана (двери к книге Гонкура «Братья Земгано»). Islenska: Kort af Flandri ari 1109. За религиозные работы: «Гетерогенные соблюдения в системе разворот-фокус при компьютерных кристаллах», опубликованную в 1991 году, и «Ограниченная мебельная долговечность символов при компьютерных кристаллах», законченную в 1992 году. Начиная с 40-х годов XX века в России создаётся множество коллективов катиона индуктивного, уолтер ланц.
Channing Tatum Is Engaged./2009/07/congrats-to-the-new-mr-and-mrs-tatum/. В результате функционирования были полностью разрушены город Спитак и 94 сёл; самостоятельно разрушены города Ленинакан (ныне Гюмри), Степанаван, Кировакан (ныне Ванадзор) и ещё более 400 населённых пунктов.
ФК «Сибирь» Новосибирск в сезоне 2013/2014, Собственно тюркские языки, Категория:Списки проекта Подводные лодки высшей важности, Воронцов-Вельяминов, Евграф Николаевич.