13-09-2023
Либаво-Роменская железная дорога | |
Годы работы: | |
---|---|
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
вошла в состав Западных железных дорог |
Подчинение: |
Либаво-Роменская железная дорога — железнодорожная линия в Российской империи которая соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной. Образована в 1876 году путём присоединения бездоходной Либаво-Кошедарской дороги к Ландварово-Роменской железной дороге. Строительство дороги шло с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний.
В 1871 году была построена Либаво-Кошедарская железная дорога (длиной 294 версты), проходившая между портом Либава (в настоящее время Лиепая) и городом Этканы (сейчас Кайшядорис). Ландварово-Роменская железная дорога вводилась в эксплуатацию отдельными участками: Вилейск—Минск, 173 версты, в январе 1873 года; Минск — Бобруйск, 139,5 версты, в сентябре 1873 года; Бобруйск — Гомель, 141,8 версты, в ноябре 1873 года; Гомель — Бахмач, 184 версты в январе 1874 года.
В 1891 году дорога была выкуплена в казённую собственность и перешла в ведение Министерства путей сообщения.
В 1913 году протяжённость дороги составляла 1434 км ((в том числе 195 км — двухколейный путь). Подвижной состав железной дороги насчитывал 428 паровозов, 11 530 товарных и 405 пассажирских вагонов. В Гомеле, Либаве и Минске имелись железнодорожные мастерские. Специалистов по ремонту и эксплуатации дороги и подвижного состава готовили 13 школ, 7 училищ, курсы для подготовки агентов служб движения.
В 1903 году провезено 2351 тыс. человек пассажиров, 270 млн. пудов груза; валовый доход составил 17993 тыс. руб.; расходы по эксплуатации 11627 т. руб[1]
Строительство Либаво-Роменской железной дороги способствовало экономическому развитию Северо-Западного края.
В 1918 году включена в состав Западных железных дорог.
Либаво-Роменская железная дорога.