01-07-2023
Станция Луга́нск
Луга́нськ линия
Родаково - Кондрашевская Луганск-Бразоль |
|
Донецкая железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Луганское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1878 |
Тип: |
узловая |
Количество платформ: |
3 осн. + 5 доп. |
Количество путей: |
? |
Тип платформ: |
боковые, низкие |
Форма платформ: |
прямые |
Расположение: |
ул. Пятёркина, 6 |
Код станции: |
(укр. 50710) |
Код в «Экспресс-3»: |
2214200 |
Луга́нск (укр. Луга́нськ) — станция Донецкой железной дороги, главный вокзал города. Находится в областном центре Луганск (Украина), ул. В.Пятеркина, 6 на границе районов города Каменнобродский, Артёмовский и Ленинский.
Содержание |
История станции начинается в 1878 году, когда состоялось торжественное открытие Донецкой каменноугольной железной дороги, общая протяженностью которой составляла 389 верст. Были открыты такие участки, как Никитовка — Дебальцево — Должанская, Дебальцево — Попасная — Краматорск и Дебальцево — Луганский завод, которая подошла к Луганску с юго-запада. В Луганске создается управление и закладывается рядом со станцией железнодорожное училище[1]. Управление Донецкой железной дороги находилось в Луганске до 1934 года, после управление было перенесено в Бахмут (Артёмовск).[2] В 1898 году прокладывается участок в северо-восточном направлении Луганск — Миллерово. В 1917 строится ветка в южном направлении Луганск — Бразоль, которая была разобрана в течение Гражданской войны, а уже в 1921 связка Луганск — Бразоль была восстановлена[1]. Эти три направления: на юго-запад, северо-восточнее и на юг являются основными направлениями города. С развитием железной дороги в Луганске тесно связан также и завод Гартмана, ныне Луганский тепловозостроительный завод.
В 2005 году электрифицирован участок Дебальцево-Коммунарск (Алчевск), в 2006 году в Луганск прибыл первый пригородный поезд. Уже в 2007 году были завершены пятилетние работы по электрификации участка Дебальцево — Луганск, благодаря чему Луганская область последней лишилась статуса «неэлектрифицированной области Украины». Первым в путь со станции Луганск отправился поезд из вагонов третьего класса по маршруту Луганск — Донецк. В планах Донецкой железной дороги до 2030 года — продолжение электрификации, включая участок Луганск — Миллерово (РФ), но на данный момент российская часть этого участка, Разъезд 122 км. — Миллерово (Ростовская область) законсервирована (в 2007 году) и брошена на произвол судьбы[1].
Сегодня вокзал города Луганск осуществляет внутреннее, международное и пригородное сообщение. Для большинства поездов дальнего следования станция Луганск является конечной, исключение составляет лишь международный поезд Мариуполь-Липецк (отменен 11.11.11 г.).
По Украине от Луганска курсируют прямые поезда:
Международные (Украина — Россия) поезда соединяют Луганск с:
Движение пассажирских поездов осуществляется в города:
и др.
Пригородные дизельные поезда соединяют Луганск с населенными пунктами Луганской и Донецкой областей Украины (Дебальцево, Северск, Попасная, Лисичанско-Северодонецкая агломерация (ст. Лисичанск), Сватово и др.), и Ростовской области России (Разъезд 122 км в хуторе Елань Тарасовского района (с августа 2010 года поезда доходит только до границы и не пересекает ее).
За одни сутки в среднем перевозится 10 000 — 12 000 пассажиров.
В 1980 году на расстоянии около 600 м от старого железнодорожного вокзала было построено нынешнее здание вокзала, имеющее форму гиперболического цилиндра.
В комплекс просторного нового вокзала входит:
Железнодорожный вокзал является конечной остановкой некоторых городских и пригородных маршрутов. Единовременная вместимость вокзала дальних и местных пассажиров составляет 1500 человек.
В здании вокзала находятся:
|
|
|
|
Луганск (станция).