07-05-2023
Л-11 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Владивосток | |
Спуск на воду | 4 декабря 1936 | |
Выведен из состава флота | 20 февраля 1959 | |
Современный статус | разобрана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | подводный минный заградитель | |
Обозначение проекта | серия XI, «Ленинец» | |
Скорость (надводная) | 14,5 узла | |
Скорость (подводная) | 8,5 узла | |
Рабочая глубина погружения | 75 м | |
Предельная глубина погружения | 90 м | |
Автономность плавания | 28 суток[1] | |
Экипаж | 52 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1040 т | |
Водоизмещение подводное | 1340 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 79,9 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,3 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,3 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая. Дизели: 2x 1100 л.с. модели 42БМ6, электродвигатели 2х650 л.с. модели ПГ. Аккумуляторная батарея ЛС: 3 группы по 112 элементов. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 102-мм/45 Б-2, 120 снарядов | |
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых 533-мм ТА (16 торпед), 2 кормовые минные трубы, 20 мин типа ПЛТ. | |
ПВО | 1 x 45-мм/46 21-К, 500 снарядов |
Л-11 — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Пятый корабль серии XI типа «Ленинец», в 1934 году предлагалось дать кораблю имя «Свердловец».
Содержание |
Лодка была заложена 10 июня 1934 года на заводе № 198 в Николаеве, заводской номер 284, в виде отдельных секций была перевезена в Комсомольск-на-Амуре, на завод № 199, где была собрана. 4 декабря 1936 года спущена на воду, 5 ноября 1938 года вступила в строй. В ходе боевых действий в августе 1945 года 22-30 августа совершила поход, высадив десант в 61 человек в порту Маока, Сахалин. Во время похода транспортировала также 45-мм орудие, закреплённое за ограждением прочной рубки. В 1949-1951 годах прошла капитальный ремонт. В 1949 году переименована в Б-11. В 1952 году случился пожар в аккумуляторной яме. Осенью 1953 года на Б-11 (с экипажем Б-12) проводилось испытание новой системы регенерации воздуха. После покладки на грунт в прибрежной полосе при температуре воды +10°C было отмечено повышение температуры воздуха в отсеках. На четвёртые сутки эксперимента, при температуре в отсеках +30°C, лодка всплыла, однако неполадок в оборудовании не оказалось, а виновником нагрева стал горячий подводный источник, на который Б-11 случайно легла. 20 февраля 1959 года Б-11 разоружена и исключена из состава флота, впоследствии разделана на металл.
Подводные лодки типа Л — «Ленинец» | |
---|---|
Серия II | Л-1 «Ленинец» | Л-2 «Сталинец»† | Л-3 «Фрунзенец»** | Л-4 «Гарибальдиец»* | Л-5 «Чартист» | Л-6 «Карбонари黆 |
Серия XI | Л-7 «Ворошиловец» | Л-8 «Дзержинец» | Л-9 «Кировец» | Л-10 «Менжинец» | Л-11 «Свердловец» | Л-12 «Молотовец» |
Серия XIII | Л-13 | Л-14 | Л-15 | Л-16† | Л-17 | Л-18 | Л-19† |
Серия XIII-1938 | Л-20 | Л-21 | Л-22* | Л-23† | Л-24† | Л-25 |
† Погибла / * Краснознаменная / ** Гвардейская |
Л-11.