Мастер и Маргарита (мюзикл, 2014)

27-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Мастер и Маргарита
Жанр

музыкальный спектакль, мюзикл

Основан на

романе «Мастер и Маргарита»

Режиссёр

Софья Сираканян

Хореограф

Дмитрий Пимонов

Актёры

Иван Ожогин, Анна Ковальчук, Анастасия Макеева, Глеб Матвейчук, Антон Авдеев, Игорь Кроль, Кирилл Гордеев, Ростислав Колпаков, Вера Свешникова, Наталья Мартынова, Виктория Жукова, Мария Лагацкая-Зимина, Дмитрий Чикунов, Роман Никитин, Ярослав Шварев, Вячеслав Штыпс, Елена Романова.

Длительность

2 часа 30 минут

Страна

(премьера)

Язык

русский

Мюзикл «Мастер и Маргарита» создан по одноимённому мистическому роману М. А. Булгакова продюсерской компанией Makers Lab. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге 18 сентября 2014 г. в театре «Мюзик-Холл». Премьера в московском театре «Русская песня» прошла 2 марта 2015 г.

Либретто создано по технологии «Ситуационный сценарий» – это сочетание условий и обстоятельств, вовлекающих зрителя в сценическое пространство.

История создания

Над созданием мюзикла работали:

  • Либреттисты: Ирина Афанасьева, Мария Ошмянская, Андрей Носков, Сергей Шиловский-Булгаков (внук Михаила Афанасьевича Булгакова), Андрей Пастушенко, Игорь Шевчук.
  • Композиторы: Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков, Александр Маев.
  • Режиссер-постановщик: Софья Сираканян.
  • Музыкальные руководители проекта: Фабио Мастранджело и Антон Танонов.
  • Художник-сценограф: Ирина Долгова.
  • Хореограф: Дмитрий Пимонов.
  • Официальный фотограф: Андрей Кеззин, финалист премии FEP European Professional Photographers of the year 2015.

Декорации и реквизит

  • Шестьдесят шесть декораций сменяются на сцене во время спектакля.
  • Видео-контент создан по технологии объемного изображения и не требует стерео-очков. Использование способа сепарации изображения с помощью микро-призм одновременно 9-ю видеопроекторами создают объёмные декорации. Видео-контент и компьютерная графика созданы российской кинокомпанией “ТриИксМедиа”.
  • В постановке используются специальные арома-эффекты, которые придают больше реалистичности всему происходящему на сцене.
  • Шестьсот шестьдесят шесть костюмов создали для мюзикла «Мастер и Маргарита» английские дизайнеры.

Список музыкальных номеров

Первый акт

  • Ариозо Воланда
  • Дуэт Берлиоза и Бездомного
  • Ария Иешуа
  • Куплеты свиты «Под трамвай»
  • Ария Бездомного «Хватайте консультанта»
  • Ариозо Маргариты «Не могу жить»
  • Ария Воланда «Первая встреча с Маргаритой»
  • Дуэт Мастера и Маргариты «Счастливы вместе»
  • Сцена Мастера и критиков «Не губите роман»
  • Ария Мастера «Я гибну»
  • Ария Мастера «Воспоминания о Маргарите»
  • Ария Маргариты «Нить любви»
  • Ария Маргариты «Не верю»
  • Куплеты свиты «Контракт»
  • Куплеты «Варьете»

Второй акт

  • Ансамбль душевнобольных «Он будет здесь»
  • Дуэт Пилата и Каифы «Попытка оправдать Иешуа»
  • Ария Иешуа «На кресте»
  • Дуэт Воланда и Маргариты «Мир твой пуст»
  • Ария Маргариты «Свободна!»
  • Дуэт Маргариты и Воланда «Глобус»
  • Квартет свиты «Последний грех»
  • Ария Фриды
  • Танго на балу
  • Дуэт Геллы и Воланда «Колыбельная страсти»
  • Ария Понтия Пилата «Раскаяние»
  • Ария Воланда «Прощание с Маргаритой»
  • Финальная ария «Вместе навсегда»

Действующие лица и исполнители

Краткое содержание

Первый акт

Действие начинается в Поднебесье. Близится Весенний Бал полнолуния. Свита Воланда уверяет Мессира, что мир на Земле очень изменился, люди ожесточились, пролили реки крови, в их сердцах смешались любовь и страх. Все вместе они решают отправиться на Землю, чтобы своими глазами убедиться в этом.

Появившись в Москве на Патриарших прудах, Воланд встречает поэта Ивана Бездомного и председателя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза, и присоединяется к их дискуссии о том, что Иисуса никогда не существовало. В противовес доводам литераторов Воланд утверждает, что пророк существовал на самом деле. И в доказательство своих слов начинает рассказывать историю, которая происходила в древнем Ершалаиме, уверяя, что сам был свидетелем происходящего.

Действие переносится в ершалаимский дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата, в который приводят связанного Иешуа Га-Ноцри, приговоренного к казни. Пророк исцеляет Пилата от головной боли и рассказывает о том, что все люди добрые и скоро настанут времена, когда не будет никакой власти. Прокуратор впадает в ярость и утверждает приговор для арестанта.

Тем временем на Патриарших прудах Воланд сообщает Берлиозу, что ему сегодня отрежет голову, ведь Аннушка уже купила и разлила подсолнечное масло. Через несколько мгновений голову Берлиоза действительно отрезает колесами трамвая. Бездомный в ужасе мечется по Москве, просит прохожих помочь ему поймать консультанта, который и был виной этой ужасной трагедии, но попадает в Дом скорби. За Воландом и его свитой устанавливает слежку служащий зрелищной комиссии барон Майгель.

Воланд и его свита – Гелла, кот Бегемот, Коровьев и Азазелло – довольны: да, пора готовить бал, искать королеву. Вот и она – на мосту стоит Маргарита с букетом желтых цветов и помышляет о самоубийстве, так как жизнь ее пуста. Воланд впечатлён – это именно та королева, о которой он мечтал! Но вдруг перед Маргаритой появляется Мастер. Их влечет друг к другу, словно волшебной силой. Любовь выскочила перед ними, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила сразу обоих! Воланду не остановить их притяжения друг к другу, не завладеть столь манящей его королевой ведь Маргарита уже не пуста, в ее сердце вошла любовь! Воланд в ярости.

А Маргарита и Мастер счастливы. Они в каморке Мастера, где он дописывает роман о пятом прокураторе Иудеи. Маргарита обещает, что расстанется с нелюбимым мужем и завтра же будет вместе с Мастером, они будут счастливы навсегда. Мастер отправляется к литературным критикам, но сталкивается с гонениями за написанный им роман. Мастер вынужден сжечь роман, и в итоге попадает в сумасшедший дом.

Маргарита ищет Мастера и не может найти. В своих поисках она словно видит все то, что испытал Мастер – унижение, которое он пережил при встрече с критиками из МАССОЛИТа, отчаяние с которым сжигал роман. Но где он сейчас – Маргарита не знает. Она и сама полна отчаяния.

В сумасшедшем доме Мастер знакомится с Бездомным. Оказывается, что причина их появления в сумасшедшем доме одна – Понтий Пилат. Иван рассказывает Мастеру о его встрече со странным иностранцем на Патриарших Прудах и Мастер уверяет его, что это был сам Сатана.

Тем временем Воланд и его свита решают устроить сеанс черной магии в Варьете. Вся компания отправляется домой к директору театра Стёпе Лиходееву. Они будят сонного Степана Богдановича, заставляют его подписать контракт на выступления и телепортируют его в Ялту.

Действие переносится на сцену Варьете. Зрители занимают свои места и готовятся к представлению. Коровьев устраивает свои фокусы, стреляет в воздух и на зрителей сыплются с потолка червонцы. Гелла открывает магазин вечерних платьев и призывает всех желающих дам поменять свои наряды на новые от кутюрье. Москвички с радостью спешат поучаствовать в акции, но под конец шоу их новые наряды испаряются, оставляя хозяек в неглиже. Женщины начинают петь и танцевать словно против своей воли. Конферансье Бенгальский пытается внести ноту здравого смысла – но ему отрывают голову. В Варьете царит суматоха: крики, визги, танцы, играет оркестр. Коровьев обрывает музыку и заканчивает представление.

Второй акт

Действие начинается в сумасшедшем доме, в котором царит полнейший хаос, все пациенты носятся и кричат, взбудораженные историями о черном маге.

Бездомный приходит в палату к Мастеру и просит его рассказать продолжение истории о Понтии Пилате. Мастер начинает рассказ, словно перенося слушателя в древний Ершалаим: к Пилату входит первосвященник Каифа. Пилат упрашивает Каифу спасти Иешуа от наказания в честь праздника Пасхи, но Каифа непреклонен и категоричен в своем решении: распять Иешуа. И вот на голову Иешуа уже надевают терновый венец, и на кресте он принимает смертную муку, обращаясь к Отцу…

В Москве в комнате Маргариты внезапно появляются Азазелло и Бегемот и приглашают ее на Бал, обещая, что там она узнает новости о любимом. Незваные гости вручают Маргарите крем, которым она мажет все тело и вылетает на встречу с Сатаной. Прилетев в нехорошую квартиру, она встречается с Коровьевым. Он рассказывает ей о Бале Ста Королей, о том, кто является хозяином Бала и объясняет, почему именно Маргарита была выбрана королевой. Она наконец-то встречается лицом к лицу с Воландом.

Часы бьют 12 раз. Начинается Бал Сатаны, появляются гости. Коровьев и Бегемот представляют каждого, рассказывая историю их грехопадения. Вдруг появляется Фрида – девушка, задушившая своего младенца носовым платком с голубой каемочкой. Девушка просит у Королевы прощения за содеянное и помощи в освобождении от мук совести. Маргарита обещает ее спасти.

Кричат петухи. Гости исчезают. Маргарита остается одна с Воландом и его свитой и рассказывает им о Мастере и его романе, который тотчас же возникает в руках у Воланда. Он начинает читать написанное и действие внезапно переносится во времена Га-Ноцри. Там встречаются Левий Матвей и Понтий Пилат. Последователь пророка передает кесарю хартию с записями слов Иешуа. Прочитав слова послания, Пилат раскаивается в своем приговоре и, отчаявшись, исчезает в лунном свете.

Видение Ершалаима пропало. Маргарита собирается уходить, но Воланд останавливает ее и спрашивает об одном сокровенном желании, которое он готов исполнить за то, что она была королевой на его балу. Она просит спасти Фриду. Растерянный Воланд и его свита уговаривают ее отказаться от своего обещания – и тем самым согрешить. Но Маргарита непреклонна. Она хочет, чтобы Фриде простили ее грех. Воланд, поняв, что Маргарита не очернит свою душу предательством, говорит, что королева бала сама может освободить Фриду. Маргарита сообщает Фриде, что та прощена – и Фрида исчезает.

Воланд готов исполнит еще одно желание. Немедля Маргарита требует, чтобы ей вернули ее любовника, Мастера. Мастер появляется рядом. Время замирает. Воланд прощается с Маргаритой, так и не ставшей его музой, его королевой на все времена. Из небытия возникает Левий Матвей и просит Воланда забрать Мастера и Маргариту к себе, ведь они заслужили покой. Влюбленным подают вино, и сделав глоток, они падают замертво.

Но вот из тьмы появляется свет – Маргарита и Мастер воскресают. На фоне полной луны виден Пилат. Около двух тысяч лет он видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Мастер освобождает Пилата и отпускает его к Иешуа. И вместе с Маргаритой удаляется туда, где ждет их вечный покой.

Ссылки

  • Анастасия Макеева в образе Маргариты: премьера мюзикла
  • Премьера в театре "Мюзик-Холл"
  • Премьера в театре "Русская песня"
  • В Москве представили оригинальную трактовку "Мастера и Маргариты" Булгакова
  • Мюзикл "Мастер и Маргарита" привезут в Москву на гастроли* [http
  • В Москве состоялась премьера мюзикла по роману "Мастер и Маргарита"
  • Мастер и Маргарита / Рецензии
  • Звезды мюзиклов/Пресс конференция в преддверии Московской премьеры Мюзикла «Мастер и Маргарита»
  • РИА "Свежий ветер"/В Москве прошла премьера мюзикла “Мастер и Маргарита”
  • Реестр актуальных новостей/Премьера мюзикла «Мастер и Маргарита» грандиозно прошла в Москве
  • Мюзиклы.ру/В Москве состоялась презентация мюзикла «Мастер и Маргарита»
  • За кулисами мюзикла "Мастер и Маргарита"
  • Российская газета RG.RU
  • Звезды мюзиклов/«Мастер и Маргарита». Магический круг замкнулся.
  • Информационное агентство России ТАСС/Мюзикл "Мастер и Маргарита", сочиненный шестью композиторами, показали в Петербурге
  • fb.ru
  • Балтийское информационное агентство/«Бал вампиров» сменил «Бал у сатаны»
  • On music stage/Премьера мюзикла "Мастер и Маргарита"
  • Информационное агентство "Невские новости"/Ароматный мюзикл «Мастер и Маргарита» покажут в новой редакции в Петербурге 15 декабря
  • Телеканал "Санкт-Петербург"/Зрителям «Мюзик-Холла» представят премьеру мюзикла «Мастер и Маргарита»
  • Телеканал "НТВ"/В Петербурге создают музыкальный хит из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»
  • Tricolor TV Magazine/Страсти по Булгакову

Ссылки:

  • Официальный сайт мюзикла

Мастер и Маргарита (мюзикл, 2014).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47