Меняющие реальность

17-04-2023

Меняющие реальность
The Adjustment Bureau
Жанр

фантастика
мелодрама
триллер

Режиссёр

Джордж Нолфи

Продюсер

Джордж Нолфи
Крис Мур
Майкл Хэкетт
Билл Карраро
Иза Дик Хэкетт
Джоэль Виртел

Автор
сценария

Джордж Нолфи

В главных
ролях

Мэтт Дэймон
Эмили Блант
Энтони Маки

Оператор

Джон Толл

Композитор

Томас Ньюман

Кинокомпания

Media Rights Capital
Universal Pictures
Gambit Pictures
Electric Shepherd Productions

Длительность

105 мин

Бюджет

50,2 млн $[1]

Сборы

127,8 млн $[1]

Страна

США

Год

2011

IMDb

ID 1385826

«Меняющие реальность» (англ. The Adjustment Bureau) — научно-фантастический триллер по мотивам рассказа Филипа Дика «Команда корректировки» (англ. Adjustment Team). Мировая премьера состоялась 3 марта 2011 года[2].

Содержание

Сюжет

Молодой конгрессмен Дэвид Норрис стремительно поднимается по карьерной лестнице, но компромат, опубликованный в газете, в одночасье подкашивает популярность Норриса и выбивает того из предвыборной гонки. Дэвид безуспешно репетирует речь, предназначенную для избирателей, находясь в туалете, как вдруг из одной кабинки выходит девушка. Её зовут Элиза, и она балерина, а в мужском туалете пряталась от охраны; Элиза заводит разговор с Дэвидом, после чего целует того и убегает. Это приободряет политика, и впоследствии тот вместо заготовленной речи выдает экспромт, тепло принятый публикой.

Спустя некоторое время мы видим двоих людей в старомодных серых пиджаках и шляпах. Они договариваются о том, что Дэвид, выходящий из дверей своего дома и спешащий на работу, при входе в парк должен пролить на себя кофе, к чему приложит руку один из незнакомцев. Тем не менее, последний, ожидая «жертву», задремал, и Дэвид доходит до автобусной остановки без происшествий. Проснувшись, исполнитель пытается догнать автобус и исправить ошибку, но уже слишком поздно. В это время Дэвид видит в салоне автобуса Элизу и подсаживается к ней. Молодые люди говорят по душам, и девушка дает Дэвиду свой номер телефона, после чего Норрис выходит на нужной остановке и идёт на работу. Он не замечает, что все вокруг застыли в неестественных позах, пока не входит в кабинет своего друга Чарли и не видит, как его мозг сканируют при помощи непонятного устройства люди в форме, похожей на форму группы захвата. Увидев постороннего, те кидаются за ним и нагоняют в собственном кабинете, где и усыпляют при помощи хлороформа. Очнувшись, Норрис обнаруживает себя сидящим на стуле в центре странного помещения, похожего на подземную парковку. Лидер странных людей, представившийся Ричардсоном, объясняет Дэвиду, что большинство случайностей, происходящих в мире, на самом деле давно прописаны в неком плане, как и сценарий жизни всех людей на планете; в доказательство своих слов, Ричардсон демонстрирует экстраординарные способности. Он говорит Дэвиду, что в его же интересах не раскрывать их тайну, иначе его мозг будет «обнулён», а перед тем, как отпустить, сообщает: повторная встреча с Элизой предусмотрена не была, и сжигает бумажку с номером балерины на глазах у ошарашенного Дэвида, которого непостижимым образом бесцеремонно выкидывают из подземного зала обратно в его же кабинет.

Этим же вечером к Дэвиду, сидящему в баре и восстанавливающему номер телефона Элизы, подсаживается один из людей в шляпах — Гарри, из-за оплошности которого Дэвид пришел на работу раньше, чем было запланировано. Гарри приглашает Дэвида на паром (так как вода блокирует способности сотрудников Бюро), где рассказывает тому некоторые подробности работы в Бюро и объясняет, что искать Элизу не стоит: даже если бы Бюро не препятствовало их встрече, найти одного человека в многомиллионном городе практически невозможно.

Проходит три года; Дэвид почти забыл Элизу, но всё это время он добирается на работу на том самом автобусе, где они тогда встретились. Однажды он вновь видит девушку и, выбежав наружу, здоровается с ней; своё исчезновение он объясняет потерей её телефонного номера, и Элиза нехотя, но прощает старого знакомого. Они договариваются встретиться после запланированных у них на сегодня дел (а именно — выступления на митинге и репетиции танца), но Ричардсон уже в курсе происходящего и стремится исключить их дальнейшие пересечения. Он переносит место репетиции Элизы, а когда Дэвид пытается той дозвониться, отключает телефонную линию в районе. Тем не менее, у Дэвида получается узнать новое место репетиции от людей в кафе, и он сразу же кидается туда. Ричардсону приходится вступить в контакт с конгрессменом.

В ролях

Здание суда N.Y. County Supreme Court на 60-й улице, к которому бежит главный герой и где происходит кульминация фильма: несостоявшаяся свадьба

Реакция кинокритики

На Rotten Tomatoes 72 % критиков написали положительный обзор на фильм[3]. Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4, охарактеризовав его как «умное и хорошее кино, которое могло быть лучше, если бы было немного более смелым»[4].

Примечания

  1. ↑ The Adjustment Bureau (2011) - Box Office Mojo
  2. Меняющие реальность (2011) — Release dates
  3. The Adjustment Bureau (2011). Rotten Tomatoes.
  4. Adjustment Team  (англ.). Rogerebert.com. rogerebert.com (2 марта 2011).

Ссылки

  • Официальный сайт фильма
  • «Меняющие реальность»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Меняющие реальность»  (англ.) на сайте allrovi
  • Киноляпы фильма


Меняющие реальность.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47