Лада (Людмила) Семёновна Миляева родилась 13 ноября1925 года в городе Харькове в семье художника. В 1950 г. окончила Киевский государственный университетим. Т. Г. Шевченко, факультет филологии. Её учителями были С. И. Маслов и В. И. Маслов. Ещё в университете она устроилась на работу в музей Киевского украинского искусства и проработала там с 1949 по 1964 гг. Через три года после начала работы в музее, с 1952 г., Лада Семеновна стала заведующей отделом дореволюционного искусства. С 1959 г. — член Национального союза художников Украины. С 1962 года по настоящее время Л. Миляева преподаёт в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. С 1988 г. — доктор искусствоведения. С 1992 г. — заслуженный деятель искусств Украины. С 1991 г. — профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. С 2000 г — действительный член Академии искусств Украины. С 2001 г. — член Научного общества им. Т. Шевченко.
Людмила Миляева ввела в научный оборот несколько уникальных памятников средневекового искусства, среди них — «Волынская икона Богоматери», датируемая рубежом XIII и XIV вв., и рельеф «Святой Георгий», датируемый серединой XI века.
Семья
Отец — художник С. М. Миляев (1895—1961). Муж — художник С. Подервянский. Сын — художник и писатель Лесь Подервянский.
Избранные публикации
Станковий живопис (в соавторстве) — Історія українського мистецтва, т 1. — К., 1966;
Українське мистецтво ХIV — першої половини ХVII с. (в соавторстве). — К. 1963;
Памятник галицкой живописи ХIII в. // Советская археология, № 3 , — М., 1966;
Стінопис Потелича. — К., 1969 (русск. изд — . М., 1971) Искусство Украины ХVI-ХVII ст.;
Искусство Украины ХVII-ХVIII в.в. — История искусства народов СССР. т.3,- М., 4 — М., 1976;
Український середньовічний живопис (в соавторстве), — К., 1976;
Спасо-Преображенская церковь с. Великие Cорочинцы Полтавской обл. — Западно-европеский барок и византийский cвет.- Београд, 1991;
Ukrainian Ikon XI—XIII c. From Byzantine Sources to Baroque — Petersbourg, Bournemouth, 1996, — Bournemouth, 1997, 1998; Le ikone XII—XVIII secolo. Dalle fonti Byzantine al Barocco. — Rimini, 1997;
Freski kaplicy sw.Trojcy na zamku Lubelskim a sztuka ukrainska. — Kaplica Trojcy Swe, tej na Zamku Lubelskim .- Lublin, 1999; T
he Icon of Saint George, with Scenes of His Life of Town of Mariupol. — Perceptiones of Byzantion and Its Neighbourgs (843—1261). — New York, 2000;
Redivivus phoenix — oczyma Jakuba Suszy.- Do pie, kna nadprzyrodniczego. — Chelm, 2008;
Ікона Холмської Богоматері. — Доба короля Данила Галицького в науці, мистецтві, літературі.- Львів, 2008;
Українська ікона ХI-ХVIII с.(за участю М. Гелитович).-К., — Мюнхен, 2007;
Розписи восьмерика церкви св. Георгія в м. Дрогобичі , Львівської обл. //Студії мистецтвознавчі, число 4.- К., 2010;
Церква в с. Великі Сорочинці і поетика українського бароко. — Іконостас с. Великі Сорочинці. — К., 2010.
Людмила Семеновна Миляева. Росписи Потелыча : памятник украинской монументальной живописи XVII века. — М. : Искусство, 1971. — 215 с. : ил. — (Памятники древнего искусства). — 5000 экз.
Людмила Семеновна Миляева. Альбом «Украинская икона XI—XVIII веков». 528 ил.
Ссылки
Людмила Семёновна Миляева (рус.)
Тамерлан помог вернуть утерянные слайды святынь (рус.)
Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İşlər İdarəsinin