17-05-2023
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Размер флота |
53 |
|||
Количество пунктов назначения |
22 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Сайт: mapalrosa.com |
«Мирнинское авиационное предприятие акционерной компании ЗАО „Алроса“» — российская авиакомпания, осуществляющая перевозки в Якутии. Базируется в городах Мирный и Удачный. Помимо регулярных и чартерных перевозок предприятие также осуществляет аэропортовую деятельность и является оператором таких аэропортов, как Мирный, Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Оленёк, Саскылах. В конце октября 2011 года, на волне реформирования гражданской авиации, владелец авиакомпании — компании АЛРОСА, являющаяся крупнейшим в мире производителем алмазов, заявила о намерении избавиться от целого ряда непрофильных активов, в том числе «Мирнинского авиапредприятия», реформирование предполагает слияние МАП «Алроса» с авиакомпанией «Якутия» и передачу в федеральную собственность аэропортового хозяйства[1].
Содержание |
Воздушное судно | Количество |
---|---|
Вертолёт Ми-8 | 25 |
Вертолёт Ми-26 | 2 |
Самолёт Ан-2 | 6 |
Самолёт Ан-24 | 4 |
Самолёт Ан-26 | 2 |
Самолёт Ан-38-100 | 2 |
Самолёт Ту-134 | 2 |
Самолёт Ту-154М | 7 (12+18+96 мест) |
Самолёт Ил-76ТД | 4 |
На начало февраля 2011 г. специалисты авиакомпании готовы заменить все двигатели и подготовить самолёт к перегону в Ухту, а затем на капитальный ремонт в Самарский завод «Авиакор». По подсчетам экономистов компании, поднять самолет будет выгоднее, чем оставить его в Ижме.[3]. 24 марта самолет, который простоял в тайге последние полгода, удалось поднять в воздух после короткого разбега в 800 метров. При этом для нормального разгона Ту-154 требуется не менее 2,2 тыс. м, а длина полосы в Ижме составляет 1,3 тыс. метров. За день до взлета была расчищена взлетная полоса. Пилотировал машину летчик-испытатель первого класса, герой России Рубен Есаян. После взлета самолет произвел один круг над полосой, помахав на прощание крыльями[4]. Лайнер провожали местные жители, которые до последнего просили, чтобы самолет оставили в Коми в качестве памятника. Пилотировавшим Ту-154 летчикам они аплодировали.
В 11:15 мск самолет, на борт которого взяли минимальное количество топлива — 11 тонн, прибыл в Ухту. Полет проходил с выпущенными шасси, рассказал командир Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА» Олег Варнавский. «Решение лететь из Ижмы через Ухту до Самары с выпущенными шасси принято осознанно. Дело в том, что при последней посадке минувшей осенью они оказались довольно серьёзно повреждены. В райцентре за то время, что самолет находился эти месяцы, специалисты произвели их замену. Однако все-таки руководство предприятия приняло решение не рисковать», — пояснил он.
После дозаправки в 14:30 мск лайнер вылетел в Самару, приземлился в 17:00 мск. После этого Ту-154 доставили на местный авиазавод, где провели капремонт самолёта.
16 июня 2011 года самолёт вернулся к выполнению регулярных рейсов[5].
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса».