Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

17-05-2023

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»
ИАТА
6R (ЯМ)
ИКАО
DRU
Позывной
Mirny
Дата основания

1995 год

Порт приписки

Мирный, Полярный

Размер флота

53

Количество пунктов назначения

22

Штаб-квартира

 Россия, Мирный, Якутия

Сайт: mapalrosa.com

«Мирнинское авиационное предприятие акционерной компании ЗАО „Алроса“» — российская авиакомпания, осуществляющая перевозки в Якутии. Базируется в городах Мирный и Удачный. Помимо регулярных и чартерных перевозок предприятие также осуществляет аэропортовую деятельность и является оператором таких аэропортов, как Мирный, Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Оленёк, Саскылах. В конце октября 2011 года, на волне реформирования гражданской авиации, владелец авиакомпании — компании АЛРОСА, являющаяся крупнейшим в мире производителем алмазов, заявила о намерении избавиться от целого ряда непрофильных активов, в том числе «Мирнинского авиапредприятия», реформирование предполагает слияние МАП «Алроса» с авиакомпанией «Якутия» и передачу в федеральную собственность аэропортового хозяйства[1].

Содержание

Флот[2]

Воздушное судно Количество
Вертолёт Ми-8 25
Вертолёт Ми-26 2
Самолёт Ан-2 6
Самолёт Ан-24 4
Самолёт Ан-26 2
Самолёт Ан-38-100 2
Самолёт Ту-134 2
Самолёт Ту-154М 7 (12+18+96 мест)
Самолёт Ил-76ТД 4

Маршрутная сеть

Происшествия

На начало февраля 2011 г. специалисты авиакомпании готовы заменить все двигатели и подготовить самолёт к перегону в Ухту, а затем на капитальный ремонт в Самарский завод «Авиакор». По подсчетам экономистов компании, поднять самолет будет выгоднее, чем оставить его в Ижме.[3]. 24 марта самолет, который простоял в тайге последние полгода, удалось поднять в воздух после короткого разбега в 800 метров. При этом для нормального разгона Ту-154 требуется не менее 2,2 тыс. м, а длина полосы в Ижме составляет 1,3 тыс. метров. За день до взлета была расчищена взлетная полоса. Пилотировал машину летчик-испытатель первого класса, герой России Рубен Есаян. После взлета самолет произвел один круг над полосой, помахав на прощание крыльями[4]. Лайнер провожали местные жители, которые до последнего просили, чтобы самолет оставили в Коми в качестве памятника. Пилотировавшим Ту-154 летчикам они аплодировали.

В 11:15 мск самолет, на борт которого взяли минимальное количество топлива — 11 тонн, прибыл в Ухту. Полет проходил с выпущенными шасси, рассказал командир Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА» Олег Варнавский. «Решение лететь из Ижмы через Ухту до Самары с выпущенными шасси принято осознанно. Дело в том, что при последней посадке минувшей осенью они оказались довольно серьёзно повреждены. В райцентре за то время, что самолет находился эти месяцы, специалисты произвели их замену. Однако все-таки руководство предприятия приняло решение не рисковать», — пояснил он.

После дозаправки в 14:30 мск лайнер вылетел в Самару, приземлился в 17:00 мск. После этого Ту-154 доставили на местный авиазавод, где провели капремонт самолёта.

16 июня 2011 года самолёт вернулся к выполнению регулярных рейсов[5].

См. также

Примечания

  1. АЛРОСА намерена реформировать «Мирнинское авиапредприятие»
  2. Aviapages.ru: Мирнинское АП АК «Алроса»
  3. Ту-154 АК «Алроса» снова взлетит
  4. Видеоматериалы с Youtube
  5. Борт RA-85684 снова в строю

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса».

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47