Монстр-трак

26-07-2023

Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря на внешнее сходство, является утилитарным транспортным средством для эксплуатации в условиях тяжёлого бездорожья.

Содержание

История

Первым автомобилем Monster Truck является Bigfoot, созданный Бобом Чендлером в 1975 году на базе своего автомобиля — полноприводного Ford F-250.

Дизайн грузовиков

Атака Юрского периода на базе трицератопса
Внешний вид этого Grave Digger, без большей части обшивки, говорит о том, насколько на самом деле далеки бигфуты от настоящих грузовиков-пикапов

Современные бигфуты представляют собой полноприводные пляжные багги увеличенного размера. Как таковые они вообще не являются грузовиками-пикапами, а свое название они получили исключительно из-за формы стекловолоконного кузова, который применяется на таких автомобилях. Трубчатые шасси с четырехточечной подвеской создается индивидуально для каждого грузовика и позволяет создать дорожный просвет до 4-х футов. Двигатель бигфута располагается в базе, за кабиной. Двигатели Monster Truckов имеют механический наддув и работают на спирту. Рабочий объем цилиндров может достигать 10 литров. Чтобы вращать огромные колеса применяют мосты от тяжелых грузовиков и планетарный редуктор. Все грузовики имеют гидравлическое рулевое управление, передние колеса управляются рулем, а задние — переключателями. Как правило используются шины «Терра» с размерами 1,7×1,1×0,6 м. На большинстве грузовиков устанавливаются модифицированные или специально созданные автоматические трансмиссии типа Turbo 400, Powerglide, Ford C6 transmission или Torque-flite 727. Некоторые грузовики применяют трансмиссию Lenco, которая уходит корнями в дрэг-рейсинг. Автоматические трансмиссии для грузовиков снабжены трансмиссионными тормозами и имеют усиленные детали и узлы.

Грузовики оборудуются большим количеством элементов безопасности. Некоторые из них необходимы для участия в соревнованиях на аренах небольших размеров. Многие грузовики имеют несколько выключателей зажигания в разных частях кузова для автоматического отключения двигателя в случае опрокидывания. Для улучшения обзора, во многих грузовиках сидение водителя располагается по центру кабины. Большинство кабин закрыто поликарбонатом для защиты водителя от грязи. Водители обязаны надевать два несгораемых костюма, шлем, ремни безопасности и защиту для шеи. Многие подвижные элементы внутри кабины защищены экранами, а оборудование, которое находится под высоким давлением удерживается ремнями.

Примеры

В таблице представлены примеры некоторых автомобилей класса Monster Truck.

Фото Название Дата создания Кузов Пилоты
Batman  (англ.) 2006 авторский проект Джон Сисок
Bigfoot  (англ.) 1975 Ford F-250 Дэн Рунт, Рик Лонг, Рон Бахман, Рудни Твиди, Найджел Моррис, Алан Хартсок, Эрик Мижер, Кейф Стуржен, Джерри Далтон, Брайан Бертолетти, Амбер Уокер
Bounty Hunter  (англ.) 2000 Ford Expedition Джимми Критен, Дуэйн Критен, Даррэн Мигуэс, Джо Миллер, Джей МакФерсон
Cyborg  (англ.) начало 1990-х Ford F-150 Джек Коберна
El Toro Loco  (англ.) 2001 авторский проект Марк МакДональд, Чак Вернер, Крис Бэйкер
Grave Digger  (англ.) 1981 Chevy Panel truck Деннис Андерсон, Гари Портер, Рэнди Браун, Чарли Поукен, Пабло Хаффакер, Род Шмидт, Чед Тинглер, Адам Андерсон
Iron Outlaw  (англ.) 2005 Ford Expedition Дуэйн Критен, Джо Миллер, Джей МакФерсон
Raminator  (англ.) 2002 Dodge Ram Марк Холл, Джереми Дишман, Дэйл Биниер
Scarlet Bandit  (англ.) 2000 Ford Expedition Дуэйн Критен

Примечания

Ссылки

  • Репортаж с Monster Jam Europe  (рус.)
  • Сайт о Monster Jam  (англ.)
  • Monster Truck  (рус.)



Монстр-трак.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47