Московско-Казанская железная дорога |
|
Страна: |
Россия
|
Город управления: |
Москва
|
Состояние: |
Упразднена в 1918 г.
|
Подчинение: |
Российская империя
|
Московско-Казанская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала - Общества Московско-Казанской ж. д. в 1864—1916 гг. Проложена по территориям Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской, Казанской губерний[1].
История
На 1913 год в подвижном составе дороги было 523 паровоза, 14994 товарных и 536 пассажирских вагонов. Протяжённость дороги в 1913 году была 2606 км (2443 версты).
В сентябре 1918 года дорога была национализирована и передана в ведение Наркомата путей сообщения.
Отделения дороги:
- Московско-Рязанское
- Рязанско-Казанское
Ветви Московско-Казанской ж. д.
- Главная линия: Москва - Рязань - Рузаевка - Шихраны - Свияжск - Казань
- Рязанско-Козловская линия: Рязань - Ряжск - Козлов
- Линия Люберцы - Муром - Арзамас
- Егорьевская ветвь
- Озерская ветвь: Голутвин - Озёры
- Ветвь Луховицы - Зарайск
- Нижегородская ветвь: Тимирязево - Арзамас - Нижний Новгород (Ромодановский вокзал).
- Сызранская ветвь: Рузаевка - Инза - Сызрань
- Симбирская ветвь (Симбирская железная дорога): Инза - Симбирск
- Пензенская ветвь: Рузаевка - Пенза
Вокзалы МКЖД
Источники архивные
- РГИА, ф. 350, оп. 89, дд. 1-966. Пояснительные записки. Чертежи. Отчёты. Планы станций.
- РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 1. 8 января 1863 г. "Устав общества Московско-Рязанской ж. д."
- РГИА, ф. 446, оп. 29, д. 14. Доклад № 118. 10 июня 1894 г. "Об открытии движения по уч. от станции Зеленый Дол до города Казани Московско-Казанской железной дороги".
Примечания
- Московско-Казанская железная дорога
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 12. Исландия — Канцеляризмы. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — 767 с.: ил.: карт. (стр. 407)