Мосты Днепропетровска

06-10-2023

Всего в Днепропетровске 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов.

  • Амурский (Старый) мост, Мост № 1 — построен к 1884 году, стоил около 4 млн рублей. Был спроектирован крупнейшим русским инженером-мостостроителем профессором Н. П. Белелюбским, был сооружен и торжественно открыт 18 мая 1884 года, одновременно с открытием Екатерининской железной дороги. До этого, на протяжении почти двух веков, река Днепр стояла преградой на «большой дороге» из Батурина через Гадяч, Полтаву, Кобеляки, Переволочну, Сичь до Перекопа. Чтобы преодолеть её, был устроен перевоз. На правом берегу его находилась слобода Новые Кайдаки, а на левом берегу — слобода Каменка (ныне часть жилмассива Фрунзенский).
    «Новый» Мост
    .

С 1796 г. и до 1884 г. в районе нынешнего Старого моста существовал наплавной деревянный, разбираемый на зиму. В свое время этот мост был самым большим в Российской империи. Длина моста: 1 395 м, с подходами 2397 м, ширина 15,5 м. Соединяет район вокзалов с левобережной частью города. В 1935 г. по мосту пущен трамвай на левый берег, в 1956 — троллейбус. В 1943 г. разрушенный мост был восстановлен, но на деревянных опорах; полностью восстановолен к 1955 г. В 1977 г. сдан «дублер» железнодорожного моста — «Мост № 5».

  • Мерефо-Херсонский железнодорожный мост — самый первый мост, построенный в форме дуги. Необходимо было провести железнодорожную ветку на юг, и это являлось невыполнимой задачей, поскольку станция Нижнеднепровск на левом берегу Днепра находилась левее станции Лоцманская (Южного вокзала), и соединить их прямой линией было невозможно, поскольку основная ветвь с востока на запад проходила как раз через Центральный вокзал, и никак не сворачивала обратно восточнее. Перед инженерами-проектировщиками и маркшейдерами была поставлена задача — соединить несоединяемые станции. В течение нескольких лет проектировался мост и рассчитывалось растяжение и нагрузка на изгибе дуги. Первые опоры были сооружены ещё в 1914 г., однако затем строительство замерло. Достроен мост был в 1931-32 гг.. Восстановлен после Великой отечественной войны в 1951 году. Проект капитального восстановления разработало ОАО «Институт Гипростроймост». Этот мост и теперь является одним из уникальнейших сооружений Украины — он самый длинный железобетонный арочный мост в Европе, общая длина составляет 1627 метров[источник не указан 86 дней]. Все арочные пролетные строения моста с пролетами 52,22 м и 15 м вновь сооружены в виде железобетонных бесшарнирных арок и сводов. Два судоходных пролёта по 109 м до разрушения перекрывались типовыми металлическими пролетными строениями, восстановлены в виде железобетонных арок с ездой посередине.
  • Центральный (Новый) — автомобильный мост, связывающий центр города с левобережной частью (выход на проспект им. г. Правды.). Открыт 5 ноября 1966 г.; его длина составляет 1478 м, ширина 21 м. Этот мост долгое время являлся самым длинным на Украине.[1].
  • Кайдакский мост позволил транзитному автотранспорту следовать по дороге Киев — Донецк без заезда в город, и дал возможность развить жилищное строительство на левом берегу реки. 10 ноября 1982 года мост был торжественно открыт. Длина его 1732 м, 3-рядное движение автотранспорта в обе стороны. По центру его 17 декабря 1996 года был пущен трамвай.
  • Южный мост является частью восточной дуги объездной дороги вокруг города, которая находится в стадии строительства. Длина моста 1248 метров, ширина 22 м. Строился этапами с 1982 по 1993 и с 1998 по 2000 год. Открыт в декабре 2000 года. В 2002 году закончено сооружение дорожной развязки на левом берегу, построен путепровод через железную дорогу.
  • Усть-Самарский мост — автомобильный. Сдан в 1981 г. Соединяет Приднепровск, Чапли и Игрень с левым берегом.
  • Самарский мост — автомобильный (сдан в 1957 г.) и железнодорожный (сдан в 1873 г.). Соединяет Игрень с левобережной частью города
  • Евпаторийский путепровод — автомобильный через балку — соединяет ул. Героев Сталинграда и посёлок «Корея» с жилмассивом «Тополь» и Запорожским шоссе.

Примечания

  1. Самый длинный мост в Украине (Фото). Центральный (Новый, Белый) мост в Днепропетровске | Достопримечтальности Приднепровья и Центра Украины " Достопримечательности Украины. Об …

Мосты Днепропетровска.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47