Мост Эржебет

03-06-2023

47°29′27″ с. ш. 19°02′57″ в. д. / 47.490833° с. ш. 19.049167° в. д. (G) (O)

Мост Эржебет

Мост Эржебет

47°29′27″ с. ш. 19°02′57″ в. д. / 47.490833° с. ш. 19.049167° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Erzsébet híd

Пересекает

Дунай

Конструкция
Общая длина

378,6 м

Ширина моста

27,1 м

Эксплуатация
Начало строительства

1897 год

Открытие

1903 год, 1964 год

Мост Эржебет на 47°29′27″ с. ш. 19°02′57″ в. д. / 47.490833° с. ш. 19.049167° в. д. (G) (O) (Я)

Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. Сегодня её большая бронзовая статуя находится на будайской части моста, в центре небольшого сада.

На сооружение моста было представлено 54 проекта. Большинство проектов были американскими, и лишь несколько — европейскими, в том числе один русский. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.

Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост был построен между 1897 и 1903 годами, на фоне коррупционного скандала. Будайский конец моста Эржебет строился в непосредственной близости от подножия холма Геллерт, что потребовало сложного расположения дорог для подведения их к мосту. Мост был разработан таким образом, так как богатый дворянин, член городского совета, владел земельным участком в районе реки. Он хотел сделать состояние на продаже этого участка для строительства моста, подкупая других членов совета и инженеров.

Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Фотографии и некоторые элементы старого моста, например старинное звено цепи, можно увидеть около музея транспорта в городском парке. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Вантовую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.

Интересные факты

  • В 2005 году на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся, тогда в Будапеште одновременно поцеловались 5875 пар. Факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.[1]

Примечания

  1. На Филиппинах поставлен рекорд по количеству одновременно целующихся

Ссылки

  • Мост Эржебет
  • Мосты Будапешта

Мост Эржебет.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47