Музыка КНДР

12-10-2023

Музыка КНДР — совокупность всех музыкальных произведений, созданных в Корейской Народно-Демократической Республике.

Содержание

Особенности

После разделения Кореи в 1951 году на Корейском полуострове образовалось два государства: Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея. Традиции написания революционных песен были использованы в поддержку северокорейского государства, что в итоге привело к формированию стиля патриотической песни в 1980-х годах, названный «тхэджун каё». Этот стиль сочетал в себе классические и корейские традиционные музыкальные формы, похожие на советскую патриотическую музыку.

В КНДР культура, в том числе и музыка, находится под жёстким контролем государства. Агентство Рейтер утверждает, что прослушивание южнокорейской музыки расценивается как преступление[1] . Иностранная музыка сосредоточена в одном жанре, который правительство КНДР называет джаз.

Многие северокорейские поп-песни обычно исполняются молодыми певицами с электронным ансамблем, перкуссионистом и под аккомпанемент певцов и танцоров. Некоторые певцы КНДР, такие как Fiparam (Свисток), стали популярны в Республике Корея. В их творчестве заметно влияние со стороны русской и корейской поп-музыки, а названия песен выглядят как «Наша жизнь — песня», «Мы будем держать штыки крепче», «Радость от изобильного урожая в песне механизации»[2], «Дорогой генерал использует магию для сокращения расстояния» (подразумевается неусыпный контроль генерала, бывающего ежедневно во многих местах)[3].

Ди-джей Би-би-си Энди Киршо (англ. Andy Kershaw), посетив КНДР, отметил, что доступна музыка только определённых исполнителей (Чон Хеёнъ, Ким Кванъсук, Чо Кумхва, Ри Пхунхи), а среди групп — Коллектив лёгкой музыки Ванъджэсан, труппа Мансудэ и Электронный ансамбль Пхочхонбо, которые играют в стиле, названном Энди «лёгкий инструментал с популярным вокалом»[2]. Существует также Государственный симфонический оркестр, Компания оперы «Море крови», два хора, оркестр и ансамбль, посвящённые Юн Исану; все находятся в Пхеньяне. Пхеньянская киностудия также производит много инструментальных композиций и песен для своих фильмов.

История

Музыка КНДР, как и вся корейская музыка, включает в себя народную и классическую. Эта изысканная музыка, которая содержит такие традиционные для Кореи стили как санджо, пхансори и нонак. Пхансори — это долгий вокал и ударная музыка, исполняемая одним певцом/певицей и одним барабанщиком. Существует пять основных тем лирики, каждый исполнитель привносит в историю что-то своё, зачастую добавляя свежие шутки и ведя диалог с аудиторией. Нонак — сельская ударная музыка, обычно исполняемая 20-30 участниками. Саньё — полностью инструментальная музыка, которая повышает ритмическую и мелодическую тональности во время песни. Инструменты включают в себя барабан чангу и мелодичные каягым и аджэн[2].

Музыка в КНДР следует принципам идей Чучхе (опора на собственные силы). Основными характеристиками этой музыки является хорошая продуманность композиций, а образы и лирика имеют исключительно социалистическое содержание. Некоторые религиозные и народные (до образования КНДР) музыкальные произведения до сих пор существуют в КНДР.

Большинство музыкальных жанров — это патриотическая песня, известная как тэджун каё (кор. 대중 가요), получившая своё развитие в 1980-х годах. В большинстве случаев песни исполняют женщины под аккомпанемент коллектива или хора, сопровождаемые крупным оркестром (западный стиль и или гибрид западного с традиционным стилем) или духовым. Сочинение и исполнение музыки в КНДР находится под полным контролем государства, в связи с этим вся лирика носит оптимистичный характер. Очень много музыки создаётся для кинофильмов, а работы такого корейского композитора как Юн Исана, который большую часть своей жизни провёл в Германии, популярны в КНДР.

В КНДР традиционные инструменты были адаптированны под современные стандарты, чтобы конкурировать с западными. Многие старые музыкальные формы, которые остаются и используются в традиционном исполнении, были приспособлены для идей современной коммунистической КНДР, восхваления Ким Ир Сена, его сына Ким Чен Ира и внука Ким Чен Ына, а также для песен о воссоединении Кореи.

Действующие музыкальные коллективы и ансамбли

Военные

Гражданские

  • Национальный оркестр Унхасу
  • Государственный симфонический оркестр Корейской Народно-Демократической Республики
  • Симфонический оркестр Исанъюн
  • Электронный ансамбль Пхочхонбо
  • Коллектив лёгкой музыки Ванъджэсан
  • Музыкальные коллективы под руководством труппы Мансудэ
    • Заслуженный женский инструментальный ансамбль MAT
    • Коллектив Самджиён MAT
  • Оркестр Центрального радио и телевидения
  • Оркестр Пхеньянской киностудии

См. также

Примечания

  1. Reuters N.Korean flees for love of jazz piano. Проверено 1 октября 2008.
  2. 1 2 3 Provine, Rob, Hwang, Okon and Kershaw, Andy. «Our Life Is Precisely a Song». 2000. In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.), World Music, Vol. 2: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific, pp 160—169. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
  3. The General Uses Warp. Корейское Центральное Телевидение

Источники

  • BBC Radio 3 Audio (75 минут). Kershaw в Северной Корее, часть 1 на 25 ноября 2010 года.
  • BBC Radio 3 Audio (90 минут). Kershaw в Северной Корее, часть 2 на 25 ноября 2010 года.
  • Музыка Пхеньянского метро (с возможностью загрузки mp3)
  • Сюжеты северокорейского телевидения — включает в себя северокорейские видеоклипы старых народных мелодий, инструментальных, песни и танцы, исполненные очень талантливыми детьми и пропагандистские мелодии.
  • Ким Чен Ир чанъни норэ — пример музыки КНДР, с текстами (на корейском) и mp3 записи: (лицензированы для некоммерческого использования).


Музыка КНДР.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47